Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет»

Любовь Пернаровская
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Кто в лесочке живет.

Цель: продолжать формирование у детей представления о животных леса.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, живущих в лесу.

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы „Кто в лесочке живет“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование: Игрушки «пес Дружок», «тетушка Сова», кости из картона, проектор, экран, ноутбук, мультимедийное пособие «Кто в лесочке живет?», леденцы по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Раздается стук. Воспитатель вносит в группу игрушку - собаку Дружка.)

Дружок:Я веселый пес Дружок.

Ну-ка, встаньте все в кружок. (Дети встают в круг)

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Садятся на стульчики.)

Пока я к вам добирался сюда,

Со мною, ребята, случилась беда.

Я к вам через лес спешил в гости,

И кто-то украл по дороге все кости.

А косточки эти, скажу по секрету,

Припас я, ребята, сегодня к обеду.

В лесу на дубочке сидит мудрая Сова,

Много загадок знает она.

И если на них я дам верный ответ,

Сова обещала вернуть мой обед.

Но вопросы ее не простые,

Вопросы ее все лесные.

И чтобы ответы на них смог я дать,

О лесе придется мне много узнать.

Воспитатель: Вы слышали, ребята, какая беда?

Поможем Дружку?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажем Дружку все о жизни лесной,

Чтоб не страшна была встреча с Совой.

Ну а потом вместе в лес мы пойдем.

И для Дружка его кости вернем.

А ты, Дружок, садись рядом с ребятами и внимательно слушай.

Дети, а что такое лес? (Ответы детей, слайд № 3)

А вот какие звери живут в лесу, вы мне сейчас подскажете. Для этого надо разгадать загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?

Дети:Лиса (На экране по щелчку появляется изображение лисы)

Воспитатель: Молодцы!

А чем питается лиса? (Ответы детей)

Как называется ее домик? (Ответы детей)

А кто появляется у лисы весной? (Ответы детей)

Хорошо. Вот вам следующая загадка.

Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый…

Дети: Волк. (На экране по щелчку появляется изображение волка.)

Воспитатель: Правильно, это волк. Как называется жилище волка? (Ответы детей)

Чем он питается? (Ответы детей)

Как называют детенышей волка? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед.

Кто сластену назовет?

Дети: Медведь. (На экране по щелчку появляется изображение медведя.)

Воспитатель: Правильно, это медведь. А чем он питается? (Ответы детей)

Что делает медведь зимой? (Ответы детей)

А где он спит? (Ответы детей)

А когда у него появляются медвежата? (Ответы детей)

Как называют их маму? (Ответы детей)

Молодцы, сколько всего вы знаете. Вот вам следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (На экране по щелчку появляется изображение зайца.)

Воспитатель:А где живет в лесу зайчик? (Ответы детей)

Чем он питается? (Ответы детей)

А зимой? (Ответы детей)

А вы знаете, что зайцы меняют свою шубку зимой с серой на белую. Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей)

А еще в лесу есть зверек, который тоже свою окраску меняет. Сейчас я вам про него загадку загадаю.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка. (На экране по щелчку появляется изображение белки)

Воспитатель: Молодцы, угадали! А почему белочка меняет зимой свою окраску с рыжей на серенькую? Как вы думаете? (Ответы детей)

Что едят белочки зимой? (Ответы детей)

А откуда у них зимой такие лакомства? (Ответы детей)

А кто скажет, как называется дом белочки? И как он выглядит? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, почему на том месте, где белочка грызет свои шишки, порой вырастают новые елочки, дубочки. Потому что не все свои запасы белочка съедает, некоторые из них падают на землю. И из зернышек растут новые деревья. Так маленькая белочка помогает большому лесу.

А теперь еще одна загадка.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно…

Дети: Ежик. (На экране по щелчку появляется изображение ежа).

Воспитатель: Ну какие же вы у меня молодцы! А теперь расскажите, чем питается ежик? (Ответы детей)

Что он делает зимой? (Ответы детей)

Какой домик у ежа? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, столько всего про лес знаете!

Ну вот, наш милый гость Дружок.

Собирай-ка всех в кружок. (Дети встают в круг)

Надо за руки всем взяться,

В путь скорее собираться.

Дружок: Да, теперь нам не страшны

Вопросы тетушки Совы.

Пожалуйста, дети вы мне помогите,

За мною вы в лес поскорее бегите.

(Выполняется физкультминутка. Движения соответствуют тексту.)

Сначала пойдем мы по узкой тропинке.

Стряхнем мы с коленочек все-все пылинки.

Присядем мы, встанем и снова пойдем.

Две лужи большие мы вмиг обойдем.

Теперь перепрыгнем мы через кочки.

Ну вот, уже показались дубочки.

Теперь повторяем за мною слова:

Где ты, тетушка Сова?

Дети: Где ты тетушка сова?

(Воспитатель показывает детям заранее приготовленную игрушку Сову)

Сова: У-у-у! Кто так кричит?

Кто зовет меня, шумит?

Вам поведаю, друзья,

Что в лесу шуметь нельзя.

Дружок: Ой, ребята не шумите,

Тетушку Сову не злите.

На полянку вы садитесь.

И к Сове все повернитесь.

(Обращается к Сове)

Это я, пес Дружок и я утром шел в гости,

Но кто-то украл по дороге все кости.

Сова: У-у! Помню-помню! Сначала друзья

Вам правила леса поведаю я.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгая и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Запомнили правила поведения в лесу?

Чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

Ну а теперь вы, друзья, не скучайте

И на вопросы мои отвечайте.

А коль вы на всех их найдете ответ,

Верну я Дружку его вкусный обед.

Вопросы мои не простые,

Вопросы мои все лесные.

На картинку посмотрите, (Слайд № 4)

Кто здесь лишний? Назовите.

(Ответы детей. По щелчку с экрана исчезают изображения диких животных, а изображение собаки увеличивается).

А теперь скажите мне, (Слайд № 5)

Кто из зверей живет в дупле?

(Ответы детей. По щелчку с экрана исчезают изображения зайца и ежа, а изображение белочки перемещается к дуплу)

Кто ж интересно нас так позабавил (Слайд № 6)

И на тропинке свой хвостик оставил?

(Ответы детей. По щелчку с экрана исчезают изображения волка, медведя, ежа и зайца. Хвост перемещается к лисе)

Кто ж в лесу такой живет (Слайд № 7)

Кто так любит кушать мед?

(Ответы детей. На экране по щелчку появляется изображение медведя.

Ну а это вы точно не знаете. (Слайд № 8)

И ни за что никогда не отгадаете.

Кто из зверей так себя защищает?

Кто с серой на белую шубку меняет?

(Ответы детей. С экрана по щелчку исчезают изображения ежа, белки и лисы, а изображение зайца увеличивается)

Ох, и чудные ребятки!

Отгадали все загадки! (Слайд № 9)

Много знаете про лес,

Полный сказочных чудес.

Обещанье выполняю,

Дружку я кости возвращаю.

А ты, Дружок, бери ребят.

И веди обратно в сад.

(Выполняется физкультминутка. Движения соответствуют тексту.)

Дружок: (Радостно, получив кости, обращается к детям.)

Дружно в кружок собираемся.

Держимся за руки и не теряемся.

Сначала пойдем мы по узкой тропинке.

Стряхнем мы с коленочек все-все пылинки.

Присядем мы, встанем и снова пойдем.

Две лужи большие мы вмиг обойдем.

Ну вот и вернулись мы в ваш детский сад.

Очень знакомству я нашему рад.

Спасибо большое, что мне помогли,

Обед мой мы дружно с вами спасли.

За то, что такие вы все молодцы,

Сова вам прислала на всех леденцы. (Отдает воспитателю пакет с леденцами)

Ну а я, друзья, домой побегу.

Но обязательно, к вам снова приду. До свидания!

(Дети прощаются с Дружком и получают угощение.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НООД по экологическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Зима-волшебница» Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

«Кто-кто в теремочке живет?» Развлечение с играми для детей младше-средней группы Кто-кто в теремочке живет? Развлечение с играми для детей младше - средней группы. Теремок размещен у центральной стены. Ведущие роли.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пернаровская (УИ 410114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД