Любовь Пернаровская
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Кто в лесочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто в лесочке живет.
Цель: продолжать формирование у детей представления о животных леса.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, живущих в лесу.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми средней группы „Кто в лесочке живет“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Оборудование: Игрушки «пес Дружок», «тетушка Сова», кости из картона, проектор, экран, ноутбук, мультимедийное пособие «Кто в лесочке живет?», леденцы по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Раздается стук. Воспитатель вносит в группу игрушку - собаку Дружка.)
Дружок:Я веселый пес Дружок.
Ну-ка, встаньте все в кружок. (Дети встают в круг)
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Садятся на стульчики.)
Пока я к вам добирался сюда,
Со мною, ребята, случилась беда.
Я к вам через лес спешил в гости,
И кто-то украл по дороге все кости.
А косточки эти, скажу по секрету,
Припас я, ребята, сегодня к обеду.
В лесу на дубочке сидит мудрая Сова,
Много загадок знает она.
И если на них я дам верный ответ,
Сова обещала вернуть мой обед.
Но вопросы ее не простые,
Вопросы ее все лесные.
И чтобы ответы на них смог я дать,
О лесе придется мне много узнать.
Воспитатель: Вы слышали, ребята, какая беда?
Поможем Дружку?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажем Дружку все о жизни лесной,
Чтоб не страшна была встреча с Совой.
Ну а потом вместе в лес мы пойдем.
И для Дружка его кости вернем.
А ты, Дружок, садись рядом с ребятами и внимательно слушай.
Дети, а что такое лес? (Ответы детей, слайд № 3)
А вот какие звери живут в лесу, вы мне сейчас подскажете. Для этого надо разгадать загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
Дети:Лиса (На экране по щелчку появляется изображение лисы)
Воспитатель: Молодцы!
А чем питается лиса? (Ответы детей)
Как называется ее домик? (Ответы детей)
А кто появляется у лисы весной? (Ответы детей)
Хорошо. Вот вам следующая загадка.
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый…
Дети: Волк. (На экране по щелчку появляется изображение волка.)
Воспитатель: Правильно, это волк. Как называется жилище волка? (Ответы детей)
Чем он питается? (Ответы детей)
Как называют детенышей волка? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь. (На экране по щелчку появляется изображение медведя.)
Воспитатель: Правильно, это медведь. А чем он питается? (Ответы детей)
Что делает медведь зимой? (Ответы детей)
А где он спит? (Ответы детей)
А когда у него появляются медвежата? (Ответы детей)
Как называют их маму? (Ответы детей)
Молодцы, сколько всего вы знаете. Вот вам следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (На экране по щелчку появляется изображение зайца.)
Воспитатель:А где живет в лесу зайчик? (Ответы детей)
Чем он питается? (Ответы детей)
А зимой? (Ответы детей)
А вы знаете, что зайцы меняют свою шубку зимой с серой на белую. Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей)
А еще в лесу есть зверек, который тоже свою окраску меняет. Сейчас я вам про него загадку загадаю.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка. (На экране по щелчку появляется изображение белки)
Воспитатель: Молодцы, угадали! А почему белочка меняет зимой свою окраску с рыжей на серенькую? Как вы думаете? (Ответы детей)
Что едят белочки зимой? (Ответы детей)
А откуда у них зимой такие лакомства? (Ответы детей)
А кто скажет, как называется дом белочки? И как он выглядит? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, почему на том месте, где белочка грызет свои шишки, порой вырастают новые елочки, дубочки. Потому что не все свои запасы белочка съедает, некоторые из них падают на землю. И из зернышек растут новые деревья. Так маленькая белочка помогает большому лесу.
А теперь еще одна загадка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…
Дети: Ежик. (На экране по щелчку появляется изображение ежа).
Воспитатель: Ну какие же вы у меня молодцы! А теперь расскажите, чем питается ежик? (Ответы детей)
Что он делает зимой? (Ответы детей)
Какой домик у ежа? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, столько всего про лес знаете!
Ну вот, наш милый гость Дружок.
Собирай-ка всех в кружок. (Дети встают в круг)
Надо за руки всем взяться,
В путь скорее собираться.
Дружок: Да, теперь нам не страшны
Вопросы тетушки Совы.
Пожалуйста, дети вы мне помогите,
За мною вы в лес поскорее бегите.
(Выполняется физкультминутка. Движения соответствуют тексту.)
Сначала пойдем мы по узкой тропинке.
Стряхнем мы с коленочек все-все пылинки.
Присядем мы, встанем и снова пойдем.
Две лужи большие мы вмиг обойдем.
Теперь перепрыгнем мы через кочки.
Ну вот, уже показались дубочки.
Теперь повторяем за мною слова:
Где ты, тетушка Сова?
Дети: Где ты тетушка сова?
(Воспитатель показывает детям заранее приготовленную игрушку Сову)
Сова: У-у-у! Кто так кричит?
Кто зовет меня, шумит?
Вам поведаю, друзья,
Что в лесу шуметь нельзя.
Дружок: Ой, ребята не шумите,
Тетушку Сову не злите.
На полянку вы садитесь.
И к Сове все повернитесь.
(Обращается к Сове)
Это я, пес Дружок и я утром шел в гости,
Но кто-то украл по дороге все кости.
Сова: У-у! Помню-помню! Сначала друзья
Вам правила леса поведаю я.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгая и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Запомнили правила поведения в лесу?
Чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Ну а теперь вы, друзья, не скучайте
И на вопросы мои отвечайте.
А коль вы на всех их найдете ответ,
Верну я Дружку его вкусный обед.
Вопросы мои не простые,
Вопросы мои все лесные.
На картинку посмотрите, (Слайд № 4)
Кто здесь лишний? Назовите.
(Ответы детей. По щелчку с экрана исчезают изображения диких животных, а изображение собаки увеличивается).
А теперь скажите мне, (Слайд № 5)
Кто из зверей живет в дупле?
(Ответы детей. По щелчку с экрана исчезают изображения зайца и ежа, а изображение белочки перемещается к дуплу)
Кто ж интересно нас так позабавил (Слайд № 6)
И на тропинке свой хвостик оставил?
(Ответы детей. По щелчку с экрана исчезают изображения волка, медведя, ежа и зайца. Хвост перемещается к лисе)
Кто ж в лесу такой живет (Слайд № 7)
Кто так любит кушать мед?
(Ответы детей. На экране по щелчку появляется изображение медведя.
Ну а это вы точно не знаете. (Слайд № 8)
И ни за что никогда не отгадаете.
Кто из зверей так себя защищает?
Кто с серой на белую шубку меняет?
(Ответы детей. С экрана по щелчку исчезают изображения ежа, белки и лисы, а изображение зайца увеличивается)
Ох, и чудные ребятки!
Отгадали все загадки! (Слайд № 9)
Много знаете про лес,
Полный сказочных чудес.
Обещанье выполняю,
Дружку я кости возвращаю.
А ты, Дружок, бери ребят.
И веди обратно в сад.
(Выполняется физкультминутка. Движения соответствуют тексту.)
Дружок: (Радостно, получив кости, обращается к детям.)
Дружно в кружок собираемся.
Держимся за руки и не теряемся.
Сначала пойдем мы по узкой тропинке.
Стряхнем мы с коленочек все-все пылинки.
Присядем мы, встанем и снова пойдем.
Две лужи большие мы вмиг обойдем.
Ну вот и вернулись мы в ваш детский сад.
Очень знакомству я нашему рад.
Спасибо большое, что мне помогли,
Обед мой мы дружно с вами спасли.
За то, что такие вы все молодцы,
Сова вам прислала на всех леденцы. (Отдает воспитателю пакет с леденцами)
Ну а я, друзья, домой побегу.
Но обязательно, к вам снова приду. До свидания!
(Дети прощаются с Дружком и получают угощение.)