Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста

Мария Митракова
Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №47»

Конспект занятия по познавательному развитию

детей младшего дошкольного возраста

«Кто- кто в водяном домике живет»

Выполнила: Митракова М. В.

воспитатель

Задачи:

- дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания;

- закрепить представления детей об особенностях внешнего облика рыб, строение их тела;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Кто-кто в домике живет?“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- рассказать детям, что условия жизни для обитателей аквариума создают люди – взрослые и дети, что за аквариумом нужно ухаживать;

- вызвать у детей желание ухаживать за рыбками в аквариуме. Воспитывать добрые чувства к ним.

Материал: модель аквариума, аквариум, золотая рыбка, модель рыб и детали к ним на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: экскурсия в комнату природы, наблюдение за рыбками в аквариуме, изготовление макета аквариума, рассматривание иллюстраций с различными видами рыб, чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Словарная работа: чистое произношение слов - аквариум, плавники, ухаживать, питаться, плавает.

Ход: Воспитатель вносит в группу золотую рыбку в банке (банка накрыта салфеткой, загадывает загадки :

«Под мостиком виляет хвостиком».

«Есть крылья, а не летает;

Ног нет. а не догонишь.»

Дети: Рыбка

Воспитатель: Правильно ребята.

(воспитатель показывает детям золотую рыбку в банке)

Воспитатель: Вам нравится рыбка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а где живет рыбка?

Дети: В речке, в море, океане.

Воспитатель: А где будет жить наша рыбка? (ответы детей). А вы знаете, что такое аквариум? У кого мы можем узнать? (ответы детей0

Воспитатель: Ребята у нас тоже есть аквариум. Хотите поселить рыбку в аквариум?

Дети: Да!

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят 2 аквариума)

Воспитатель: Посмотрите дети у нас здесь находятся два аквариума.

(Воспитатель обращает внимание детей на два аквариума : настоящий и макет. Предлагает детям выбрать, в каком аквариуме будет жить рыбка.

Дети показывают на аквариум с водой)

Воспитатель: Почему вы думайте, что именно в этом аквариуме должна жить рыбка?

Дети: Потому, что в нем вода.

Воспитатель: Молодцы! вы правильно сказали, рыбы могут жить только в воде.

Воспитатель с детьми отпускают рыбку в аквариум с водой, читает стихотворение:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Воспитатель предлагает понаблюдать за рыбкой.

Воспитатель: Что делает рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: А, что рыбке помогает плавать, ведь у нее нет ни рук ни ног.

Дети: Плавники.

Воспитатель: Правильно ребята, у рыбки есть плавники, которые расположены в разных частях тела: на спине, а брюшке. На хвосте.

Воспитатель: Что еще ест у рыбки?

Дети: Глаза. Туловище.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А зачем рыбке глаза?

Дети: Чтобы видеть все.

Воспитатель: Правильно. Домик у рыбки стеклянный и рыбка все может видеть и смотреть на нас. Ребята представьте, что вы рыбки. Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите поплавать,как рыбки?

(проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Какими замечательными рыбками вы были. Вам понравилось плавать, как рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «сложим рыбку». У меня на столе лежат карточки на которых изображены разные рыбки. Посмотрите. Возьмите любую рыбку, какая вам понравилась.

Воспитатель: Поля, ты какого цветы взяла рыбку? А ты Степа? И т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам обьясню правила игры. Положите карточку с рыбкой перед собой. На столе лежат части тела рыбки. Вы должны из этих частей сложить рыбку как у вас.

Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу в процессе самостоятельной деятельности, помогает детям.

Воспитатель: Ребята у вас получилось сложить рыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Погладьте себя по голове.

Воспитатель: Ребята. А где будут жить наши рыбки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы их поместим в другой аквариум, игрушечный, ведь наши рыбки ненастоящие. (дети помещают свои рыбки в аквариум).

Воспитатель6 Ребята, а мы совсем забыли про нашу золотую рыбку, она наверно загрустила без нас.

(дети подходят к аквариуму)

Воспитатель: Посмотрите, как рыбка нам обрадовалась.

Воспитатель: Ребята, рыбка какая?

Дети: Красивая, радостная, золотая.

Воспитатель: Ребята, чтобы рыбке было всегда так хорошо. Что нужно делать?

Дети: Ухаживать, кормить.

Воспитатель: А, что нужно рыбке7

Дети: Тепло, свет.

Воспитатель: Чтобы рыбка была всегда веселой, красивой и здоровой, нужно за ней ухаживать: чистить дно аквариума, протирать стекло аквариума тряпочкой, кормить рыбку. Давайте покормим рыбку.

(дети кормят рыбку. наблюдают, как она ест)

Воспитатель: Какая замечательная у нас рыбка, ей очень повезло, что у нее появилось много друзей – это вы ребята. А друзья должны всегда помогать друг другу.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кто в каком домике живет?» .

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.

Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста. Проект «Деревья нашего двора».1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская. 2. По количеству участников: коллективный.

Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: Создать у детей доброе,радостное настроение, желание участвовать в играх. Задачи: Формировать навык реагировать на смену характера.

Самоанализ развлечения: «Кто в домике живет» Вашему вниманию было представлено развлечение в первой группе раннего возраста, где образовательная деятельность осуществляется в соответствии.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Занятие по речевому развитию «Кто-кто в водяном домике живет?» Занятие. Кто-кто в водяном домике живет. Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2016 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД