Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»

Марта Пискунова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»

Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и животных. Закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах, учить детей соотносить движения с текстом.

Ход занятия:

Выставить на стол домик. Приготовить рисунки (или игрушки) животных и птиц (петух, гусь, курица, корова, кошка, собака).

Воспитатель рассказывает детям, кто живет в домике с помощью загадок (если дети затрудняются давать правильный ответ – воспитатель называет изображение того или иного животного или птицы).

Загадки:

1) С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (СОБАКА)

2) Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьет, песенки поет. (КОШКА)

3) Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (ПЕТУХ)

4) Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает! (КУРИЦА)

5) В воде купался,

Сух остался. (ГУСЬ)

6) Говорит она: «Му-му»

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет,

Молочко нам всем дает! (КОРОВА)

Воспитатель рассказывает кто как кричит, а дети подражают голосам животных и птиц: «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га», «му-му».

Далее воспитатель показывает в окошко домика животных и птиц и спрашивает у детей: «Кто в домике живет. Дети поочередно и хором отвечают. Каждому ребенку по отдельности задаются вопросы: «Как кричит петушок?», «Как лает собачка?» и т. д.

Воспитатель зачитывает детям потешку:

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно –

Кво-кво-кво! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним – рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

И предлагает найти в потешке тех животных и птиц, которые живут в нашем домике (гусь, курица, петух). При возникновении затруднений – помогает малышам.

В конце занятия с детьми проводится физкультминутка:

Ой летели птички, птички-невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели, зернышки поели. Клю-клю-клю-клюю, как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. Прыжки на месте.

А собачка прибежала и всех птичек распугала. Кыш – полетели. На головку сели, сели посидели и опять полетели. Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками.

Полетели, полетели, на животик сели. Сели, посидели и опять полетели. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками.

Полетели, полетели, на плечи сели, сели, посидели и опять полетели. Махи руками. Руки положить на плечи. Махи руками.

Полетели, полетели, на колени сели… Махи руками. Руки положить на колени.

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире» Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Кто живет в подводном мире». Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: "Моя мамочка. " Цель: формировать общее представление о семье. Рассказать о маме,.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Развлечение в первой группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: Создать у детей доброе,радостное настроение, желание участвовать в играх. Задачи: Формировать навык реагировать на смену характера.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

Книжки — малышки
Мягкие текстильные книжки, как правило, изготовленные своими руками, предназначены, прежде всего для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия...
Фотоотчет «Масленица»
Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. С давних времён Масленица самый весёлый предвесенний праздник. Отмечают...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Салют для наших пап»
Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и жгутики, правильно раскладывать детали...