Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»

Надежда Беленко
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Цель: познакомить детей со свойствами камней;

Задачи:

Обучающие: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней, учить самостоятельно, находить признаки сходства и отличия камней;

Развивающие: Развивать познавательные способности детей, активизировать речь воспитанников, умение обосновывать свои ответы, развивать их художественно-творческие способности;

Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, любовь к природе.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентации, разнообразные камни, материалы для опытов с камнями, сундучок с камнями, камешки-конфетки, модель вулкана.

Предварительная работа: чтение и просмотр на литературной гостиной П. П. Бажова «Хозяйка медной горы», А. Никитов «Полезные ископаемые», энциклопедии для детей «Все обо всем».

Сбор коллекции камней, игры с камнями. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов, фотографий. Беседы о профессиях (геолог, каменщик).

Планируемый результат:

- закрепление знаний о камнях;

- развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности;

-умение называть, различать и классифицировать камни по разным признакам (цвет, форма, размер, качество);

-умение аргументировать свой ответ, выполнять поставленную задачу.

Ход занятия:

I. Организационный момент

В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу и передадим нашу дружбу по кругу через пожатие руки соседа.

II. Основная часть.

В: Ребята, вы помните, на литературной гостиной мы познакомились с произведением Бажова. Кто назовет героев его произведения? (Ответ детей: Хозяйка медной горы, Степан, Настя, приказчик) И вот сегодня, я, совершенно случайно узнала, что в ее царстве произошло несчастье. И теперь она зовет на помощь всех своих друзей.

Письмо от ХМГ: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник Камнегор погасил мой каменный цветок, и теперь в моем горном царстве наступила темнота. Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы зажечь цветок необходимо собрать камни и выполнить все задания. Камни мне помогли собрать мои горные жители и сложили их в шкатулку, а вот выполнить задания они не смогли. Эту шкатулку я даю вам. Собранные камни загорятся, если вы полностью и правильно выполните задания. (показать шкатулку с камнями)

Предложить детям стать юными исследователями. Подробнее изучить свойства камней. (У детей на груди прикреплены камни, подходят к соответствующему столу)

Опыты в подгруппах:

1. Камни в воде не растворяются

Возьмите обычный камень и мел. Опустите каждый в сосуд с водой. Помешайте трубочкой. Что произошло с камнями, с водой? Полученные результаты сравните, и сделайте вывод. Вывод: Камни тяжелые, поэтому в воде они тонут. Обычный камень в воде не растворяется, а мел растворяется.

2. Камни твердые

Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Вывод: Значит камень твердый, а пластилин мягкий.

Остальные дети вместе с воспитателем проводят исследования.

1. Цвет камня

Рассмотрите камни. Все ли камни в природе одинаковые по цвету? Назовите цвета предложенных камней. (называют цвета) Взять лупу и рассмотреть поверхности камня. Можно увидеть трещины и вкрапления.

2. Форма камня

Рассмотрите камни. Найдите камень, похожий на квадрат. На овал. На треугольник. Сравните и сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разной формы.

3. Величина камня

Рассмотрите камни. Найдите самый большой камень, поменьше, самый маленький. Выложите их в ряд по размеру. Сделайте вывод. Вывод: Камни бывают разными по величине.

4. Прочность камня

Взять камень и молоток, аккуратно ударить по камню. Вывод: камни твердые и просто разбить молотком нельзя.

5. Камни тонут в воде

Взять камень положить в стакан с водой. Камень опускается на дно. Вывод: камни тонут в воде, исключение пемза.

(Дети называют свойства камней и соответствующую карточку прикрепляют на магнитную доску).

Ребята, мы узнали много свойств камня.

Схема использования человеком камня. Посмотрите на слайд и назовите, где можно использовать камень. Задать проблемный вопрос. Вместо вопроса предложите свой вариант применения камня.

Игра «Море волнуется», включить компьютер «Шум прибоя».

Обратить внимание детей, что в помещении есть глобус. Глобус – это модель нашей Земли. Спросить детей, что обозначено синим и голубым цветом, желтым и коричневым. (Ответы детей) Горы на планете разрушаются под воздействием солнца, ветра и воды, а еще под воздействием внутренних сил. Горы являются неустойчивыми участками земной поверхности. Вулканы образуются на стыке платформ. Спросить у детей, в нашей местности могут быть вулканы? (Ответы детей. Нет, мы живем на устойчивой платформе, Восточно – Европейской равнине)

Рассмотреть слайды про вулканы.

- Я вам предлагаю посмотреть Опыт «Вулкан». Во время опыта напомнить детям, что близко возле вулкана находиться опасно, нужно зайти за линию.

ХМГ: Спасибо, дорогие ребятишки, выполнили все задания, разрушили чары злого волшебника Камнегора, спасли вы мое горное царство и за это получайте подарок - сладкие морские камешки. До свидания, ребята.

VI.Рефлексия.

В: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие. Угощайтесь сладкими камешками и угощайте наших гостей.

Прикреплённые файлы:

kamen_vda19.pptx | 2191,72 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Малахитовая шкатулка Хозяйки медной горы» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей: - познавательная;.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино — город детства моего» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино – город детства моего» Разработала для МО воспитателей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 07:20
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....