Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки»

Цыганова Наталья
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель:

- закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере зайцев.

Задачи:

Образовательные:

-повышать речевую активность детей; обогащать словарный запас;

-уточнить представление детей об обитателях леса;

Развивающие :

-развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „В гостях у Почемучки“» размещена в разделах

-развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе;

Методы и приемы:

1. Практические (составление картины из пазл, физкультминутка);

2. Наглядные (демонстрация картин, иллюстраций, презентации);

3. Словесные (рассказы, беседы, загадки).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»; игра по сказке; чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк». Чтение рассказа Л. Толстого «Зайцы».

Материалы и оборудование:

компьютер, проектор, экран, картины с изображением зайца и домашних кроликов, «волшебный» чемоданчик; цветные картинки с изображением диких животных, презентация «Почему у зайца уши длинные.

Словарная работа: травоядное животное (растительноядное, разнообразная окраска, приспособлены, лопоухий, зрячими, рупор, вертикально.

Ход ООД:

1. Открытый вход в деятельность. Игровая мотивация. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: (обращается к детям) «Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!»

2. Вводно-организационный. Вводная беседа.

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас в гостях наш любимый Почемучка. Вы знаете, что он любит задавать вопросы. А за правильные ответы что-то дарит. Мы все любим подарки, поэтому постараемся ответить на все его вопросы.

(Входит Почемучка. У него в руках чемоданчик.)

3. Мотивация на деятельность. Создание проблемной ситуации, Почемучка : Здравствуйте, ребята! Сегодня я принес вам подарок. Это картина из пазл. Но подарю его за правильные ответы на мои вопросы. За каждый ваш правильный ответ – одна частичка картины(1 пазл.) Все готовы? Начинаем!

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. Активизация самостоятельно мышления.

Вопрос : О ком пойдет речь, догадайтесь:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Вопрос : Составьте рассказ о зайце, заканчивая предложения.

- Заяц живет в лесу в (ямке).

- Летом заяц ….(серый, а зимой ….(белый).

- У зайца длинные ….(уши).

- Круглая (голова).

-Передние лапки короче ….(задних)

-Задние лапы приспособлены для ….(прыгания)

- Хвостик ….(маленький).

- В гору заяц …. (бегом, а с горы ….(кувырком).

- У зайца теплая, легкая …. (шубка).

- Заяц боится (лисы, волка, собаки, людей).

- Заяц любит есть ….(капусту, морковь, репу, траву, кору деревьев).

- Заяц быстро ….(бегает, ловко …. (скачет, но не умеет …. (плавать и лазать по деревьям).

- У зайчихи летом рождаются ….(зайчата).

Вопрос : Зайцы – травоядные животные. Что это значит?

Дети:

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Вопрос : Что вы можете сказать о заячьих зубах?

Дети:

Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения.

Вопрос : Как в сказках обычно называют зайца?

Дети: Зайка-трусишка.

Воспитатель:

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

5. Динамическая пауза. Игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.)

Физминутка:

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах (приседание)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (дети садятся на свои места)

Вопрос :

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали его…

Дети:

Кролик.

Вопрос : Расскажите про кролика (показ картинки)

Дети:. Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы.

Воспитатель: Я помогу. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.

Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.

Вопрос : Расскажите, какие различия есть у зайцев и кроликов.

Дети;

Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.

Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.

Почемучка : У меня в чемоданчике еще что-то есть. Это рупор. А зачем он? С начала ответьте на вопрос.

Вопрос: Почему у зайца уши большие?

Дети: У зайца наилучший слух. Заяц прижимается к земле, поднимает уши вертикально и, оставаясь невидимым, узнает обо всем, что творится далеко вокруг.

Воспитатель: Но если идет дождь, приходиться складывать уши, сгибать, чтобы в них не попадала вода и чтобы не заболеть. Так что в дождь ему приходится высовывать голову для выяснения обстановки, что крайне опасно для жизни зайца. Уши у зайца обладают еще одной замечательной особенностью - это своеобразный холодильник. В сильную жару они спасают зайца от перегрева - через тонкие большие уши заяц теряет треть своего тепла, и ему не надо высовывать язык, как это делает собака

ушей есть и другое предназначение., что помогает зайцу избавляться от лишнего тепла в организме и не допускать перегревания во время длительной погони. А зимой в холода он прижимает уши к спине, чтобы наоборот, не допустить потери тепла.

Вопрос: Что общего между зайцем и рупором?

Дети: Уши зайца похожи на рупор. Чем больше уши, тем лучше слышно.

Воспитатель: Длинные, чтобы не мешали на бегу. Заяц забрасывает их назад. Давайте посмотрим презентацию «Почему у зайца уши длинные.

Показ презентации «Почему у зайца уши длинные.

Почемучка : Ребята, мне понравились ваши интересные рассказы. Мы узнали много нового и интересного. Говорю вам спасибо, до свидания.

До новых встреч!

6. Открытый выход из деятельности. Обсуждение результатов

Воспитатель:

-Дети, а что вам понравилось на занятии?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите красный шарик, если не понравилось, то возьмите синий шарик.

Публикации по теме:

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у тётушки Жу-жу. Пчелы» Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район. Задачи приоритетной образовательной.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект ООД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД