Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки»

Цыганова Наталья
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель:

- закрепление и расширение знаний детей о диких и домашних животных на примере зайцев.

Задачи:

Образовательные:

-повышать речевую активность детей; обогащать словарный запас;

-уточнить представление детей об обитателях леса;

Развивающие:

-развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность;

-развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе;

Методы и приемы:

1. Практические (составление картины из пазл, физкультминутка);

2. Наглядные (демонстрация картин, иллюстраций, презентации);

3. Словесные (рассказы, беседы, загадки).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса; чтение сказки В. Бианки «Сова»; игра по сказке; чтение произведений Е. Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк». Чтение рассказа Л. Толстого «Зайцы».

Материалы и оборудование:

компьютер, проектор, экран, картины с изображением зайца и домашних кроликов, «волшебный» чемоданчик; цветные картинки с изображением диких животных, презентация «Почему у зайца уши длинные.

Словарная работа: травоядное животное (растительноядное, разнообразная окраска, приспособлены, лопоухий, зрячими, рупор, вертикально.

Ход ООД:

1. Открытый вход в деятельность. Игровая мотивация. Психологический настрой «Цепочка дружбы»

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: (обращается к детям) «Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!»

2. Вводно-организационный. Вводная беседа.

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас в гостях наш любимый Почемучка. Вы знаете, что он любит задавать вопросы. А за правильные ответы что-то дарит. Мы все любим подарки, поэтому постараемся ответить на все его вопросы.

(Входит Почемучка. У него в руках чемоданчик.)

3. Мотивация на деятельность. Создание проблемной ситуации, Почемучка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я принес вам подарок. Это картина из пазл. Но подарю его за правильные ответы на мои вопросы. За каждый ваш правильный ответ – одна частичка картины(1 пазл.) Все готовы? Начинаем!

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. Активизация самостоятельно мышления.

Вопрос : О ком пойдет речь,догадайтесь:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Вопрос : Составьте рассказ о зайце, заканчивая предложения.

- Заяц живет в лесу в (ямке).

- Летом заяц ….(серый, а зимой ….(белый).

- У зайца длинные ….(уши).

- Круглая (голова).

-Передние лапки короче ….(задних)

-Задние лапы приспособлены для ….(прыгания)

- Хвостик ….(маленький).

- В гору заяц …. (бегом, а с горы ….(кувырком).

- У зайца теплая, легкая …. (шубка).

- Заяц боится (лисы, волка, собаки, людей).

- Заяц любит есть ….(капусту, морковь, репу, траву, кору деревьев).

- Заяц быстро ….(бегает, ловко …. (скачет, но не умеет …. (плавать и лазать по деревьям).

- У зайчихи летом рождаются ….(зайчата).

Вопрос : Зайцы – травоядные животные. Что это значит?

Дети:

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Вопрос : Что вы можете сказать о заячьих зубах?

Дети:

Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения.

Вопрос : Как в сказках обычно называют зайца?

Дети: Зайка-трусишка.

Воспитатель:

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость,а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят.Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

5. Динамическая пауза. Игровые приемы.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.)

Физминутка:

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах (приседание)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (дети садятся на свои места)

Вопрос :

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали его…

Дети:

Кролик.

Вопрос : Расскажите про кролика (показ картинки)

Дети:. Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы.

Воспитатель: Я помогу. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.

Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.

Вопрос : Расскажите, какие различия есть у зайцев и кроликов.

Дети;

Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.

Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.

Почемучка: У меня в чемоданчике еще что-то есть. Это рупор. А зачем он? С начала ответьте на вопрос.

Вопрос: Почему у зайца уши большие?

Дети: У зайца наилучший слух. Заяц прижимается к земле, поднимает уши вертикально и, оставаясь невидимым, узнает обо всем, что творится далеко вокруг.

Воспитатель: Но если идет дождь, приходиться складывать уши, сгибать, чтобы в них не попадала вода и чтобы не заболеть. Так что в дождь ему приходится высовывать голову для выяснения обстановки, что крайне опасно для жизни зайца. Уши у зайца обладают еще одной замечательной особенностью - это своеобразный холодильник. В сильную жару они спасают зайца от перегрева - через тонкие большие уши заяц теряет треть своего тепла, и ему не надо высовывать язык, как это делает собака

ушей есть и другое предназначение., что помогает зайцу избавляться от лишнего тепла в организме и не допускать перегревания во время длительной погони. А зимой в холода он прижимает уши к спине, чтобы наоборот, не допустить потери тепла.

Вопрос: Что общего между зайцем и рупором?

Дети: Уши зайца похожи на рупор. Чем больше уши, тем лучше слышно.

Воспитатель: Длинные, чтобы не мешали на бегу. Заяц забрасывает их назад. Давайте посмотрим презентацию «Почему у зайца уши длинные.

Показ презентации «Почему у зайца уши длинные.

Почемучка: Ребята, мне понравились ваши интересные рассказы. Мы узнали много нового и интересного. Говорю вам спасибо, до свидания.

До новых встреч!

6. Открытый выход из деятельности. Обсуждение результатов

Воспитатель:

-Дети, а что вам понравилось на занятии?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите красный шарик, если не понравилось, то возьмите синий шарик.

Публикации по теме:

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у тётушки Жу-жу. Пчелы» Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район. Задачи приоритетной образовательной.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект ООД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Ты Кубань — ты наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...