Лучший педагог года

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» (7 фото)

вишнева оксана
Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе.

Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна.

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»

ель: развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования; расширять и закреплять знания о воздухе

Задачи:

Образовательные:

-Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Публикация «Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

-Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый,прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер- это движение воздуха.

-Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

-Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

-Обобщить, закрепить ранее полученные знания воздухе.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения опытов.

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Развивать любознательность, наблюдательность. мыслительную деятельность.

-Память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

-Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром.

Рассматривание иллюстраций с изображением лаборатории.

Беседа с детьми на тему " Если б не было воздуха"

Чтение художественной литературы "Ветрено,ветрено. " И. Токмакова.

Оборудование:

-Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

-Стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей)

- -Кораблики из пенопласта с бумажными парусами.

-Тазики -"море" для корабликов.

-Баночки с чесноком, апельсином, мыло.

-Воздушныё шары.

- Музыкальные инструменты

-Мячи, надувные игрушки

Ход ООД :Воспитатель :Ребята, здравствуйте

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня утром я увидела что-то необычное и интересное. Подхожу к д/с, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется то закроется. Ребята как вы думаете, кто её закрывал?

Дети: ветер.

Воспитатель: А что такое ветер?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: То чем мы дышим.

Воспитатель: Правильно- это то чем мы с вами дышим. Воздух необходим всем существам на Земле для того чтобы дышать и жить. Хотите поиграть в игру "Дышит не дышит". Я буду называть предметы или явления, если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, сели нет, то сидите тихо. Готовы?

Воспитатель (перечисляет: дерево стул, рыбы животные, люди.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете, в помещении д/с есть воздух?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы увидеть это и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Хотите отправиться в лабораторию?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория-это помещение где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Воспитатель: Ребята,как вы думаете, воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Если мы его не видим, значить он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть его надо поймать.

ОПЫТ 1: с целлофановыми пакетами.

Воспитатель: Ребята, возьмём пакеты и попробуем поймать воздух. Посмотрите на что стал похож пакет?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Пакет стал похож на подушку, шарик. Ребята мы с вами поймали воздух. Мы видим воздух?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Вывод : воздух не видимый, прозрачный.

Воздух занял место в пакете. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Ребята, подумайте и вспомните, как и где люди используют воздух? (надувные (матрасы,мячи, шарики, игрушки) Давайте проверим.

Опыт 2:

Дети опускают в воду мячи, надувные игрушки, наблюдают, что не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет.

Воспитатель: Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадает вода и выталкивает воздух из предмета, что с ним случится (этот предмет может утонуть) Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке плавайте только под присмотром родителей.

Воспитатель: Ребята, внутри человека есть воздух?

Дети (ответы)

Воспитатель:

ОПЫТ 3: со стаканами воды и трубочками.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем ещё опыт. Возьмите стаканчики с водой опустите в стакан трубочку и подуйте. Что видите? Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Мы видим пузырьки. Это выходит воздух. А ещё какие можно пузыри пускать?

Дети (ответы)

Воспитатель: Да, ребята, мыльные! Сейчас мы поиграем в игру " Поймай мыльный пузырь

ОПЫТ 4: Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук.) Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха ни чего не слышно, бесполезно разговаривать- звуки не передаются.

Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали (звук) Почему возник звук (когда дрожит воздух,и тогда мы его слышим)

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали (воздух струёй выходит из ротика, чувствуете ветерок). Что можно сказать про воздух (его можно почувствовать)

ОПЫТ 5: С Корабликами.

Воспитатель: Ребята, а хотите устроить настоящий ветерок?

Дети (ответы)

Воспитатель: Посмотрите у меня есть кораблики, возьмите по одному кораблику и опустите в "море" (тазик с водой). Что нужно, чтобы, наши кораблики поплыли?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужен ветер. Давайте с вами сделаем ветерок (подуем). Вывод : Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух пахнет?

Дети (ответы)

ОПЫТ 6 с баночками.

Воспитатель: У меня есть баночки, они пустые сейчас, но раньше там лежали разные продукты, предметы, вам нужно будет понюхать и отгадать что там лежало.

Дети(ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали что лежало в баночках. Какой можно сделать вывод о воздухе, он не пахнет, но может передавать запахи.

В каждом помещении пахнет по-разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи.

А сейчас нам дети прочитают стихотворение "Прозрачный невидимка"

1 ребёнок

Он -прозрачный невидимка

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

2 ребёнок:

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребёнок:

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

4 ребёнок:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим.

Итог : А сейчас подведем итог нашей деятельности. Где мы с вами сегодня были? Что делали?

Дети: Изучали воздух.

Воспитатель: Какие свойства воздуха мы узнали?

1. Невидимый, прозрачный.

2. Воздух заполняет пространство.

3. Воздух легче воды.

4 Воздух можно услышать

5. Воздух есть в человеке.

6 Воздух необходим человеку для жизни.

7. Ветер- это движение воздуха.

8. Воздух передаёт запахи, но сам не пахнет.

Воспитатель: ребята, а что,вам больше всего понравилось?

Дети:(ответы).

Воспитатель: У меня для вас есть подарки! Что это?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитатель: А что внутри шариков? Правильно воздух. Вот видите ребята воздух нам нужен не только что бы дышать, но и для создания вот таких замечательных игрушек! Можете поиграть с воздушными шариками.

Фото «Свойства воздуха»
Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему - фото
Конспект ООД ФГОС по познавательному развитию в Старшая группа старшей группе Воспитатель категории Вишнева Оксана Ивановна ель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять и закреплять знания о воздухе Задачи Образовательные Подвести к пониманию того что
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Цель: развивать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас. Задачи: Образовательные: сформировать у детей представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД