Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»
Цель:
Задачи:
развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор
дать детям представление об истории происхождения дома
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
познакомить с домами разных народов
развивать мелкую моторику
развивать эстетическое восприятие детей
развивать творческие способности и воображение детей
воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца
Ход НОД.
- Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре,
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Ребята, у всех живых существ есть домики, где они живут.
- Где живут рыбы?
- Какие домики бывают у птиц?
- Как называется дом белки?
- Где зимует медведь?
- Как называется жильё лисы, волка?
Дидактическая игра:
«Чей домик?».
(дети берут картинку и находят жильца дома).
- У людей тоже есть дома, но такие дома, в которых мы живем сейчас, появились не сразу. У наших древних предков сначала совсем не было домов, потом постепенно они начали приспосабливаться к жизни и устраивать жильё в пещерах, потом в землянках, затем стали строить дома их бревен - избы, а теперь у нас много разнообразных домов одноэтажных и многоэтажных, построенных из различного материала.
Подвижная игра:
«Найди свой дом».
- Дети, на нашей планете живет большое множество разных народов. Они живут в различных местах, где условия и погода отличаются от наших, поэтому и дома у них не такие, как у нас. Вот посмотрите картинки разнообразных домов.
На Севере строят дома из снега - иглу, есть дома из шкур животных - юрты, есть плавающие дома на лодках, есть дома, построенные на сваях- возвышениях, есть в Африке хижины из прутьев и много других домов.
Пальчиковая гимнастика :
«Что нам стоит дом построить».
- Дети, а в каких домах живете вы?
- Из какого материала они построены?
- А что общего есть во всех домах?
- А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем дома. Вы подумайте, представьте себе дом, в котором вы живете и нарисуйте его. Вспомните строение дома, основные элементы, которые есть во всех домах.
Дети с радостью принялись за работу, они приложили все свои старания и умения, чтобы нарисовать красивые дома. Кто - то с заданием справился быстро, кто- то тщательно вырисовывал детали, но все старались и дома получились разные. Мы устроили выставку работ, рассмотрели рисунки и отметили лучшие работы.
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Какие бывают дома?
- С какими трудностями вы столкнулись во время рисования?