Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медведь"
Цель:
изобразить медведя
Задачи:
развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор,
активизировать словарь
знакомить детей с разнообразием животного мира
развивать художественно-эстетическое восприятие детей
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
развивать мелкую моторику
закрепить умение рисовать животных, передавая строение тела
воспитывать любовь и уважение к животному миру
воспитывать самостоятельность, аккуратность в ходе работы над образом медведя
Ход НОД.
- Дети, какие две большие группы животных вы знаете?
- Верно, дикие и домашние животные.
- В чём их сходство и различие?
Дидактическая игра : " Найди диких и домашних животных".
- Кто из диких животных вам нравится и почему?
- Отгадайте загадку:
Кто в глухом лесу живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
- Правильно, это медведь.
- Дети, а как вы догадались, что это медведь?
- Что вы знаете о медведях?
- Молодцы, дети, вы рассказали много интересного, я лишь добавлю некоторые сведения о нём. Действительно, медведь сильное и ловкое животное, он умеет быстро бегать, плавать, лазить по деревьям, преодолевать препятствия. Медведи всеядны, они любят мясо и рыбу, но не прочь полакомиться мёдом, ягодами и плодами, кореньями. Зимой медведи спят в берлоге, предварительно приготовив её, наевшись до сыта. А если медведь голоден, он просыпается зимой и бродит по лесу в поисках пищи, таких медведей называют шатунами. За время спячки медведь теряет половину своего веса. В конце зимы у медведицы рождаются 2-3, а иногда и 5 маленьких(500 гр) беспомощных медвежат, они не могут выжить без мамы. Весною, когда станет тепло, мама и малыши вылезают из берлоги и начинают усиленно питаться. Вот такие они интересные животные.
Подвижная игра " У медведя во бору".
- Ребята, давайте вспомним в каких сказках есть медведь?
- Какие стихи и загадки вы знаете о медведях?
- Ребята, а вы хотите научиться рисовать медведя?
- Посмотрите на картинку и скажите, какие части тела есть у медведя и какой формы?
- Что сначала вы будете рисовать, какого размера и какой формы?
- Верно, дети, надо обязательно соблюдать пропорции, у медведя большое туловище овальной формы, небольшая круглая голова, четыре лапы и короткий хвост.
- Какого цвета шерсть у медведя? (коричневая, бурая или белая у северных мишек).
Физкультминутка : " Медвежата в чаще жили".
- А теперь доставайте свои альбомы, любые изобразительные средства и начинайте рисовать.
Дети с удовольствием взялись за работу под весёлую мелодию из мультфильма "Маша и медведь". Ребята славно потрудились и у них получились очень интересные, непохожие, милые мишки. Мы устроили выставку работ, рассмотрели их, отметили самые лучшие.
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Трудно ли вам было рисовать медведя?
- Какое животное вы бы хотели нарисовать в следующий раз?