Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»

Ольга Османова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»

Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки). Вызвать радость от созданных образов игры.

Материалы: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Предварительная работа:

Подвижные игры детей, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель показывает иллюстрацию картины и рассказывает стихотворение:

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда.

Луканова Л.

-Откуда берётся мёд? (Его собирают пчёлы)

-А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев? (жужжат, жалят)

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся).

Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями): «Ж-ж-ж-ж!»

-Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)

Как называют медведя? (бурый Мишка, сластёна, косолапый, неуклюжий.)

На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.

Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведя

Воспитатель: Какой мишка? (мягкий, милый, коричневый, добродушный) У мишки большая голова, овальное туловище, четыре лапы, на задних лапах округлые стопы. На мордочке ушки! Не забудьте про коготки на лапах. Сначала необходимо рисовать простым карандашом, а затем цветными карандашами или фломастерами.

Воспитатель: Прежде чем вам рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика с карандашом:

Дети прокатывают карандаш между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» карандаш между ладонями.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

Дети приступают к работе, звучит музыка (фоновое сопровождение, воспитатель по ходу работы подходит к детям, затрудняющимся в рисовании.

В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, прикрыл нос лапой, убегает от пчёл, вот он только лезет на дерево в дупло за мёдом, а желтые полосатые пчёлы охраняют свой улей.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского:

Пчёлы гонятся за Мишкой

«Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Мёда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!»

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо мёда будут шишки

На носу воришки мишки.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группеИсследовательский проект «Эти удивительные пчёлы» в младшей группе Введение. Актуальность проекта. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Конспект по геокешинг-игре «Кладоискатели» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:14
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»
Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте! » Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко в пальтецо»,...
Фотозарисовки паркового ансамбля Версаля в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Версаля заслуженно считается красивейшим местом и известнейшей достопримечательностью Франции....
Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности быстро утомляют...
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного...
Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых родных, любимых...
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из...
Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей группы. Не...