МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре»

Елена Жумагулова
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 96 г. Томска

Адрес: 634027, г. Томск, ул. Кошурникова, д. 11

тел. / факс: 8(3822) 46-62-65

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе «Шахматы»

Воспитатель

Жумагулова Е. А.

Томск,2018

Конспект занятия по шахматам с дошкольниками.

Публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы „Пешка в игре“» размещена в разделах

Тема: Пешка в игре

Цель: создание условий для знакомства с шахматной фигурой пешка.

Задачи:

Обучающие :

• познакомить с шахматной фигурой пешка

• выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры

• выработать навык работы с шахматной доской;

Развивающие:

• способствовать развитию памяти, внимания;

• развить логическое мышление;

• развить творческую активность.

Воспитательные:

• воспитать навыки работы в коллективе;

• повысить шахматную культуру;

• выработать позитивное отношение к процессу обучения.

Оборудование: Шахматные доски, шахматные фигуры.

Ход занятия:

I Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сегодня заглянем в «Шахматное королевство». Давайте задумаемся и расскажем, как вокруг, в жизни сочетается черный и белый свет. Я начну, а вы продолжите.

1. Черные буквы…

на белых страницах.

2. Черные птицы…

сидят на снегу.

3. Белые аисты…

в черном гнезде.

4. Черные кошки…

на белой трубе.

5. Черный котенок…

сметаны поел.

II Повторение пройденного материала

Ребята, а сейчас давайте с вами ответим на вопросы о шахматах.

Что такое шахматная доска?

Сколько белых клеток, и сколько черных?

На каких полях ничего не растет?

Из каких досок не строят теремок?

В каких клетках не держат зверей?

Сколько белых полей в каждой горизонтали, вертикали?

Что делают партнеры, противники за шахматной доской?

Какая фигура похожа на лошадь? На башню?

Какая фигура выше ферзь или король?

Какая фигура ниже слон или пешка?

III Пальчиковая гимнастика.

А сейчас давайте поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)

Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)

А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)

Необычен каждый шаг! (указательный палец)

А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу

Ходит только прямо! вперёд)

Все фигуры встали стеной, (выпрямленные ладони перед собой на столе)

Им начинать этот сказочный бой.

IV Изучение новой темы

Сегодня мы познакомимся с одной фигурой, не простой, а с шахматным солдатом. Какая эта фигура?

Всего на шахматной доске в начальном положении по 8 пешек. 8 белые, 8 черные. Белые пешки располагаются на второй горизонтали, черные – на предпоследней (седьмой горизонтали). Давайте их расставим. У каждой пешки есть названия. Как вы думаете какие? На одной вертикали с ладьями стоят ладейные пешки, с конями – коневые пешки, со слонами – слоновые пешки, с ферзями – ферзевые пешки, с королями – королевские пешки. Пешки ходят только вперед по вертикали. Белые пешки от второй горизонтали до последней, а черные пешки – от предпоследней горизонтали до первой. За один ход пешка передвигается только на одно соседнее поле вперед по вертикали. Только один раз в партии пешка имеет право прыгнуть через клетку – из начального положения. А вот бьет пешка не по вертикали вперед, а по диагонали на одно поле и занимает место взятой фигуры. Ребята, посмотрите какие пешки храбрые, умрут за своего короля, но не отстанут ни на шаг. Пешки, как солдаты пехотинцы. Они первые вступают в бой, прорываются до последней линии и тогда наступает счастливое перевоплощение. Пешка имеет право превратиться в любую фигуру? кроме короля. Двух королей одного цвета в одном королевстве не бывает. Ребята, пешек нужно ценить, беречь и не отдавать без нужды противнику.

А сейчас начинается парад. Первыми на параде маршируют белые пешки (на доске выставлены белые пешки)

Мы – опора

Королевского престола

Шагаем лишь вперед,

А не наоборот

По чину нам положен

Один короткий шаг

Зато назад не может

Нас передвинуть враг.

А теперь давайте покомандуем черными пехотинцами. Они тоже хотят принять участие в параде.

Мы шахматные пешки,

В бою не знаем спешки,

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

Наискосок, налево и направо

Мы «бить» имеем право.

А коль в конец доски придем,

Фигуру новую берем.

IV Физминутка.

А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

За столы мы вновь спешим. (садятся за столы)

VI Закрепление пройденного материала.

Ребята, Шахматные фигуры приготовили для вас вопросы, хотят проверить что нового вы сегодня узнали.

1. Может ли пешка стать когда-нибудь фигурой, превратиться в неё, в каких случаях? (Да, если белая пешка достигнет 8-й, а чёрная 1-й горизонтали.)

2. Может ли пешка попасть на белое поле? На черное поле?

3. Ходит ли пешка с белого поля на черное, с черного на белое?

4. Ходит ли пешка по горизонтали?

5. Ходит ли пешка по вертикали?

6. Бьет ли пешка по вертикали, по горизонтали?

7. Бьет ли пешка по диагонали?

8. Может ли белая пешка побить белого коня?

9. Превращается ли пешка в короля?

10. Как ходит пешка? (только вперед)

11. Как бьёт пешка? (наискосок)

VII Домашнее задание.

Нарисуйте пешку.

Публикации по теме:

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память,.

Консультация по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ через интерактивные формы общения на примере обучения игре в шахматы.

Из опыта работы «Обучение дошкольников игре в шахматы»Из опыта работы «Обучение дошкольников игре в шахматы» .

Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для дошкольного возраста воспитатель Кайгородцева Марина.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре» Конспект открытого показа «Математика в игре.» Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей.

Конспект занятия «Коллективный труд в игре» в средней группе Программное содержание: Учить детей содержать группу в порядке; вытирать пыль в игровом уголке с кукольной мебели и других предметов, купать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Магазин» Конспект занятия по Сюжетно-ролевой игре «Магазин» Выполнила: Олейник Анастасия Цель: продолжать формировать умение детей действовать с.

Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты»Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты» Руководитель проекта музыкальный руководитель высшей категории Буркут Татьяна Анатольевна Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный.

Проект по обучению детей игре на народных музыкальных инструментах с использованием театрализованных приемов Проект по обучению детей игре на народных музыкальных инструментах с использованием театрализованных приемов Авторский проект СОВРЕМЕННЫЕ.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жумагулова (УИ 1489954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД