Папки-передвижки

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления

Набатова Юлия Вячеславовна
Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления

Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память, развивает изобретательность.

Шахматы - мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка.

Публикация «Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления» размещена в разделах

Цель проекта: Познакомить детей с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

1. Вызвать у детей интерес к шахматам,

обучить детей основным приемам игры в шахматы.

2. Развивать образное, логическое мышление, обеспечивать эмоционально - нравственное и интеллектуальное развитие.

3. Познакомить родителей с игровыми ситуациями, способствующими формированию и развитию интереса детей к игре в шахматы.

Методы реализации проекта 1. Игровые: дидактические игры, ребусы, игра фигурами-заменителями (пуговицы, камешки, пробки и прочее)

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске

3. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, сказки: «Сказка о путешествии шахмат по свету», «Шахматная сказка про шаха», стихи и загадки о шахматах

4. Продуктивные: рисование фигур, раскрашивание и штриховка шахматного поля, выкладывание шахматного поля лентами, бумажными полосками

5. ИКТ (интерактивные игры «Динозавры учат шахматам», «Алладин – волшебные шахматы»

Принципы реализации проекта - Принцип развивающего образования;

- Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования;

- Принцип доступности;

- Принцип наглядности.

Планируемые результаты Воспитанники должны:

- иметь представление о шахматной доске, ориентироваться на ней;

- различать и называть шахматные фигуры;

- правильно расставлять шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение;

- иметь представление об элементарных правилах игры;

- играть малым числом фигур;

- иметь представление об истории шахмат и выдающихся шахматистах;

- владеть основными шахматными терминами;

- правильно применять элементарные правила игры;

- иметь представление о некоторых тактических приемах.

Этапы реализации проекта I этап – Организационный

- изучение литературы, создание картотеки дидактических игр;

- мониторинг познавательного развития детей;

- разработка перспективного плана по обучению детей игре в шахматы.

II этап – Основной или практический (организация и обучение)

III этап – Итоговый (аналитический)

Ресурсное обеспечение проекта - Методическая и художественная литература;

- Картотеки дидактических, словесных и настольно - печатных игр;

- Настольные шахматы, магнитные шахматы, напольная шахматная доска;

- Маски, атрибуты для организации игр и упражнений;

Продукт проекта - Изготовление шахматных досок;

- Выставка творческих работ на тему «Удивительный мир шахмат»;

- Рекомендации для родителей «Играем вместе»

- Представление проекта в рамках работы муниципальной конференции работников образования Заводоуковского городского округа, август 2017

Список литературы - «Путешествие в шахматное королевство», Авербах Ю., Бейлин М.

- «Шахматный букварь», Весела И., Веселы И.

- «О маленьких для больших», Зак В.

- «Отдать, чтобы найти», Зак В., Длуголенский Я.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать.

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Шагиева Р. Ш. г. Альметьевск.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница»Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница» Обучение игре/ Формирование мышления/ Тема: «Больница» Оборудование: халаты, колпаки для врача и медсестры, стулья, сундучок для врача.

Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы». Автор проекта: Корякина Мария Васильевна, доп. педагог. Научный руководитель: Троева-Лугинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 11:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД