Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления

ЮЛИЯ НАБАТОВА
Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления

Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память, развивает изобретательность.

Шахматы - мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка.

Цель проекта: Познакомить детей с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

1. Вызвать у детей интерес к шахматам,

обучить детей основным приемам игры в шахматы.

2. Развивать образное, логическое мышление, обеспечивать эмоционально - нравственное и интеллектуальное развитие.

3. Познакомить родителей с игровыми ситуациями, способствующими формированию и развитию интереса детей к игре в шахматы.

Методы реализации проекта 1. Игровые: дидактические игры, ребусы, игра фигурами-заменителями (пуговицы, камешки, пробки и прочее)

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске

3. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, сказки: «Сказка о путешествии шахмат по свету», «Шахматная сказка про шаха», стихи и загадки о шахматах

4. Продуктивные: рисование фигур, раскрашивание и штриховка шахматного поля, выкладывание шахматного поля лентами, бумажными полосками

5. ИКТ (интерактивные игры «Динозавры учат шахматам», «Алладин – волшебные шахматы»

Принципы реализации проекта - Принцип развивающего образования;

- Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования;

- Принцип доступности;

- Принцип наглядности.

Планируемые результаты Воспитанники должны:

- иметь представление о шахматной доске, ориентироваться на ней;

- различать и называть шахматные фигуры;

- правильно расставлять шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение;

- иметь представление об элементарных правилах игры;

- играть малым числом фигур;

- иметь представление об истории шахмат и выдающихся шахматистах;

- владеть основными шахматными терминами;

- правильно применять элементарные правила игры;

- иметь представление о некоторых тактических приемах.

Этапы реализации проекта I этап – Организационный

- изучение литературы, создание картотеки дидактических игр;

- мониторинг познавательного развития детей;

- разработка перспективного плана по обучению детей игре в шахматы.

II этап – Основной или практический (организация и обучение)

III этап – Итоговый (аналитический)

Ресурсное обеспечение проекта - Методическая и художественная литература;

- Картотеки дидактических, словесных и настольно - печатных игр;

- Настольные шахматы, магнитные шахматы, напольная шахматная доска;

- Маски, атрибуты для организации игр и упражнений;

Продукт проекта - Изготовление шахматных досок;

- Выставка творческих работ на тему «Удивительный мир шахмат»;

- Рекомендации для родителей «Играем вместе»

- Представление проекта в рамках работы муниципальной конференции работников образования Заводоуковского городского округа, август 2017

Список литературы - «Путешествие в шахматное королевство», Авербах Ю., Бейлин М.

- «Шахматный букварь», Весела И., Веселы И.

- «О маленьких для больших», Зак В.

- «Отдать, чтобы найти», Зак В., Длуголенский Я.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-shahmaty-konkurs_0d2ep.pptx | 9287,65 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать.

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников Шагиева Р. Ш. г. Альметьевск.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница»Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница» Обучение игре/ Формирование мышления/ Тема: «Больница» Оборудование: халаты, колпаки для врача и медсестры, стулья, сундучок для врача.

Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы». Автор проекта: Корякина Мария Васильевна, доп. педагог. Научный руководитель: Троева-Лугинова.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Наша армия
Автор публикации:
Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 11:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...