Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления

Наталья Аксёнчикова
Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления

Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать новое.

Я старалась научить детей любить математику, научить их считать, решать задачи, тем самым хорошо подготовить своих выпускников к обучению в школе.

Цель прекрасна, а задача очень сложна. Сколько было просмотрено, прочитано и изучено специальной литературы.

Известно, что внимание ребенка всегда направлено на то, что ему интересно, поэтому старалась каждое занятие сделать занимательным.

В своей долгой педагогической практике испробовала много разных методик и программ.

Из инновационных программ я познакомилась с комплексной программой «Детский сад 2100» и с предыдущим выпуском работала по пособию М. В. Корепановой «Моя математика». Работая с данным пособием, ребенок учится сравнивать величины, считать, анализировать, обобщать, строить простейшие логически связанные высказывания, но большую радость я, как педагог, получила от встречи с книгой З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логическо-математическое развития дошкольников».

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизации при условии использования математического содержания, является по своей сути логико-математической.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Уже сейчас непременной характеристикой готовности к обучению в школе служит наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Эти способности и умения вырастают из прочных познавательных интересов, потому так важно формировать их, учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужные решения.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным являются логические блоки Дьенеша. Были определены основные линии движения в развитии детей дошкольного возраста в играх с блоками Дьенеша:

- от простых предметных действий (нахождение, выделение, группировка, разделение) - к мыслительным действиям (абстрагирования, сравнения, обобщения и классификаций);

- от действий с одним свойством (цветом, формой, размером) – к действиям с двумя, тремя свойствами (формой и размером; цветом, толщиной и формой);

Назначение блоков Дьенеша – это способствовать становлению логико-математического опыта ребенка на основе овладения им действиями сравнения, сопоставления, разбиения, построением логического высказывания, сопоставления алгоритмов.

Большую помощь в моей работе помогла книга «Логико-математическое развитие дошкольников» З. А. Михайлова, Е. А. Носова.

Определены задачи в работе с детьми по использованию логических блоков:

-развивать логическое мышление;

-развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, объяснять сходства и -различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

-развивать пространственные представления;

-развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач;

-воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей;

-развивать познавательные процессы, мыслительные операции;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

-развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация, которая вносит оживление, стимулирует выбор ребенком необходимых практических и умственных результативных действий, способствует развитию мышления и речи. Воспитатель вызывает интерес к игре и поддерживает его, не подавляя инициативу ребенка.

Перед нами, воспитателями,стоит задача: формировать познавательный интерес. Это средство привлечения к обучению, средства активизации мышления детей.

Занятия будут познавательными,если дети в ходе его:

-думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают);

-удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);

-дети становятся внимательными (целеустремленными, настойчивыми, проявляют волю в достижении результата);

-фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельные, новые образы).

Примеры таких занимательных занятий и дидактических игр, способствующих развитию познавательного интереса и активности детей, я предлагаю в своих разработках с блоками Дьенеша.

Публикации по теме:

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Дидактическая игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик идёт в гости» Цель: Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное настроение,.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения.

Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша» «Окна возможностей - блоки Дьенеша» слайд1 Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть,.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

РМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игрРМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игр Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Космическое путешествие». Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления
Опубликовано: 30 июня 2017 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей...
г. Заволжск Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» Проект реализуется с детьми 3 лет. Направленность: экологическое...
Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты...