Получи документы

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Ленькина
Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд : кроссворд.

чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки:

• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).

• С помощью чего общаются люди? (речь).

• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).

• Ячейка общества (семья).

•Женщина, ухаживающая за деревьями и цветами? (садовница).

• Автор сказки «Конек – Горбунок» (Ершов Петр Павлович).

• Что такое педагогика? (наука о воспитании).

Публикация «Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).

Итоговое слово : КРОССЕНС.

ВОТ И МОЯ ТЕМА.

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

2слайд

3 СЛАЙД

Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. З. Зак, Н. Н. Поддьяков и др.) убедительно доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет. Эти данные подчеркивают важность старшего дошкольного детства, поддержку и всемерное развитие качеств мышления, специфических для возраста, т. к. создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым.

Важно отметить, что в исследованиях Н. Н. Поддьякова было выявлено, что старший дошкольный возраст сензитивен к формированию основных приемов логического мышления, которыми являются сравнение, сериация, классификация.

Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются : умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления. Технология Кроссенс эффективно способствует формированию этих умений именно в дошкольном возрасте, когда дети размышляют не шаблонно.

4 слайд

Цель использования кроссенса в практике

Цель:

Создание условий для максимального развития логического и неординарного творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

5 слайд

Так что же такое кроссенс?

- Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает "пересечение смыслов".

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Кроссенс - это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

6 слайд

Как же создается кроссенс?

В оригинале Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-4, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9, а также по центральному кресту между квадратами 2-9, 6-9.

7 слайд

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. Но это более сложный вариант, для первоначальной работы с детьми берем более легкие цепочки.

8 слайд

Предлагаю подробнее остановимся на технологии кроссенс – почувствовать себя детьми дошкольного возраста. Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?

- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.

9 слайд

Подумайте, что общего между Гераклом и овсом?

(римское имя Геракла – Геркулес - Овсяная каша «Геркулес»)

(Ответы участников)

Но возможны и другие варианты ответов. Я предложила сопоставить эти картинки педагогам нашего детского сада, и вот какие ответы были получены:

Геракл чистил авгиевы конюшни, коней кормят овсом.

Во втором варианте ответа связь между картинками была более глубокая

Чтобы победить Геракла и скосить овес – нужно потрудиться.

Следующий кроссенс я предлагала разгадать детям самостоятельно:

10 слайд

Выставить на доску ИНДЕЕЦ – ЧИППОЛИНО

А вы уважаемые коллеги попробуете разгадать?

Индеец имеет оружие – лук; чиполлино, по своей сути, овощ – лук.

Ответ: Итак, мы имеем логическую ассоциативную цепочку:

ИНДЕЕЦ – ЛУК – ЧИПОЛЛИНО.

11 слайд Я обращалась к детям так: Все в мире взаимосвязано. Знаете, например, как связаны между собой Баба Яга и курица?

А вы уважаемые коллеги как думаете?

Все очень просто: Баба Яга живет в избушке на курьих ножках – а курьи ножки есть и у курицы. Коротко ассоциативную цепочку можно выразить так: БАБА ЯГА – ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ – КУРИЦА

Такая игра с картинками, смыслами и понятиями очень нравилась детям.

Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.

12 по 14 РАБОТА ПО СЛАЙДАМ.

15 СЛАЙД

Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое мышление, воображение, идёт формирование информационной, познавательной и коммуникативной деятельности.

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста». Игра практически с древних времён является основной.

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Технология проектирования как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста .«Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. Там, где нет свободного проявления.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаМетафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного.

Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахматРазвитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат 1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо:.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико — математических игр Автор: Довгалёва Татьяна Николаевна- воспитатель Организация: МДОУ № 34 «Фиалка» На современном этапе модернизации дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 12:09
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ленькина (УИ 393708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД