Папки-передвижки

«Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Упражнение для родителей

Анна Туренко Кудрявцева
«Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Упражнение для родителей

Цель: знакомство с понятием «принятие» ребенка, особенностями принимающего и не принимающего поведения родителя.

Заполнить таблицу.

Что меня огорчает в моем ребенке Что меня радует в моём ребёнке

1. 1.

2. 2.

… …

… …

Можно предложить заполнение этой таблицы и другим членам семьи.

Обсуждение: обмен мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение этого задания. Каждый родитель рассказывает о своем содержании таблицы. Психолог задает вопрос родителям о том, какую часть таблицы им было труднее заполнить, где у них получилось больше записей.

Публикация «„Что меня радует и что огорчает в моем ребенке“, Упражнение для родителей» размещена в разделах

Психолог также обращает внимание на связанность некоторых характеристик ребенка из левой и правой частей таблицы, на то, что продолжением достоинства ребенка часто являются его недостатки. Бывает, что предпочитаемые особенности ребенка тесно связаны, как две стороны одной медали, с теми качествами, которые родителям не нравятся (любознательный — увлекающийся).

Информационная часть. Психолог рассказывает о зонах принятия и от каких ситуаций, свойств родителя и личностных качеств ребенка зависит изменение соотношения зон принятия и непринятия. Совместно с родителями находятся те факторы, от которых зависит принятие или, наоборот, непринятие ребенка.

Родителям рассказывают, что значит «язык принятия» и «язык непринятия», и о том, что означают:

• оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками») и оценка личности («Ты очень жадный мальчик»);

• временный язык («Сегодня у тебя это задание не получилось») и посто-янный язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»);

• невербальные проявления «языка принятия и непринятия» (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы).

Совместно с родителями составляется список элементов «языка принятия» и «языка непринятия», по ходу дискуссии проясняя представления родителей о принятии и непринятии. Родители как бы отвечают на вопрос: «Как ребенок узнает, что мы принимаем или, наоборот, не принимаем его?»

Родителям предлагаются фразы для тренировки «языка принятия», они могут быть связаны с конкретными проблемами, которые стоят перед ними. Вот примеры таких наиболее типичных высказываний. В скобках приводятся варианты ответов на «языке принятия».

• Тебе все можно, а мне ничего нельзя. (Давай поговорим, чего бы тебе хоте-лось, меня очень расстраивает, что ты так считаешь.)

• Не надену куртку, даже если холодно. (Мне не хотелось бы, чтобы ты про-студился, а куртка тебе нравится)

• Почему я должна выносить ведро? (У каждого из нас есть свои обязанности по дому, ты уже достаточно взрослая, чтобы тоже их иметь.)

• He буду ложиться спать. (Да, наверное, тебе хочется еще поиграть, но уже поздно. Сколько времени тебе надо, чтобы подготовиться ко сну)

• Мама, купи. (Мне очень хочется купить эту вещь, но у меня нет денег)

У каждого родителя существует определенная сфера (или зона) его принятия ребенка и сфера непринятия. То, какая сфера больше представлена в отношениях с ребенком, на самом деле зависит от многих факторов. Их условно можно разделить на три группы:

1. личность родителя (его характер, темперамент, ожидания к ребенку, стерео-типы и установки в воспитании, собственный детский опыт и отношение к родителям и т. д.);

2. личность ребенка (его воспитуемость, болезненность, способность к науче-нию, интеллект, активность, нарушения психики и т. д.);

3. особенности ситуации (присутствие других людей, ситуация экзамена, про-верки каких-то знаний, появление новых членов семьи и т. д.).

Соотношение этих сфер может меняться в зависимости от разных условий. Например, в ситуации посещения гостей мать более внимательна к поведению сы-на за столом, чем дома, и зона ее непринятия расширяется за счет попадания туда тех действий ребенка (например, облизывание пальцев, на которые дома она не обращает никакого внимания.

Одним из критериев диагностики собственного отношения к ребенку в аспекте принятия может стать то, насколько быстро и легко заполнялась графа «Что меня огорчает в моем ребенке». Если родителю легко перечислять недостатки ребенка, но трудно вспоминать его достоинства, то вряд ли можно назвать его принимаю-щим. Однако даже те родители, которые отнесли себя к таковым, далеко не всегда могут показать ребенку свое принятие. Принятие должно быть продемонстрировано. Именно поэтому очень важно научиться говорить на «языке принятия».

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок»Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок» Вот так зимушка - зима! Белоснежная она! Так и хочется гулять, с белым снегом поиграть. С горки прокатиться, чуду удивиться. Налепить.

Групповая консультация для родителей. «Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении»Групповая консультация для родителей. «Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении» Групповая консультация для родителей. Тема:"Воспитывайте меня в любви, красоте и терпении". Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия.

Когнитивное упражнение для родителей и детей «Чаша добра»Когнитивное упражнение для родителей и детей «Чаша добра» Для воспитанников:Ребята, давайте сядем поудобнее, закроем глазки. Педагог рассказывает о том, что такое «добро», что такое «зло» (приводит.

Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?» Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз,.

Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке»Консультация для родителей «Если вы курите при ребенке» Вторичный табачный дым – это дым, выходящий из сигареты и выдыхаемый курильщиком. Курильщик с сигаретой, распространяющей табачный дым,.

Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…»Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться одной игрой, которую очень легко сделать своими руками. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что меня радует и что огорчает в моем ребенке». Упражнение для родителей
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД