Жукова Татьяна
«Что мне нравится в моей работе…». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом работы с дошкольником. Благодаря рисованию у малышей развиваются творческие способности, цветовосприятие, вкус, глазомер и мелкая моторика. Как правило, дети, много и с удовольствием рисующие, раньше остальных сверстников начинают читать и писать. Для детей рисование является одним из самых любимых и увлекательных занятий. Процесс и особенности детского рисования всегда привлекали внимание психологов и педагогов: детские рисунки нередко используют как элемент диагностики, а процесс рисования – в качестве терапии.
Публикация «„Что мне нравится в моей работе…“, Эссе» размещена в разделах
Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. Не зря есть такое выражения, ощущения мира – кончиками пальцев. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Дети ощутившие красоту и гармонию мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Я работаю в детском саду уже более 20 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.
Уже более 10 лет своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности. На первом году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Казалась странным, почему такое происходит. Ведь видно у ребёнка глаза горят при виде красок, карандашей, но работать он отказывается. Всё было довольно банально, дети бояться особенно младшие дошкольники, что у них ничего не получиться они ещё не умеют владеть не кистью, не карандашами, так как взрослый или старший ребёнок. И им кажется, что они полные «неумехи». Вот этот самый комплекс – новичка - «неумехи», мне и приходилось побеждать в ребёнке. И я нашла хорошего помощника для себя в области рисования – это нетрадиционная техника. Начиная постепенно с пальчиковых игр, подводила ребёнка к работе с краской нетрадиционно: оттиски, печати, рисование пальцами и т. д. Ребёнок исподволь для себя незаметно овладевал навыками работы и с кистью, и с краской, и карандашами, пастелью и т. д. И само собой их паника перед предстоящим рисованием постепенно таяла и исчезала.
Ребёнок, ощутивший свои возможности, раскрепощается и тогда его фантазию, вдохновение, азарт и интерес к творчеству уже не остановить! А ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в своих собственные силы. Работа по данной теме, очень интересна и увлекательна. Я думаю, что, как творчество ребёнка многогранно и удивительно. Так и работа в нетрадиционной техники рисования имеет много вариантов развития, продолжения и изменения с каждым годом, с каждым новым поколением. Значит всё интересное ещё впереди!