Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»

Светлана Юрьевна Шапкина
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»

"ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ"

Программное содержание:

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно - воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

Птицы летают,потому что у них:

- широкие крылья и хвост;

- лёгкие перья с полным с полным стержнем;

- плотные и жёсткие маховые перья;

- птицы лёгкие, так как едят понемногу и часто.

Воспитывать у детей интерес к жизни птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание птиц на картинках, беседы о зимующих и перелётных птицах, лепка птиц из пластилина, чтение книги "Лесная мозаика", наблюдение за птицами.

Материал:

картинки с изображение птиц, 2листа бумаги, веер, набор маховых и пуховых перьев, указка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас речь пойдет о птицах. Посмотрите на картинки и назовите каких птиц вы знаете?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Чем птицы питаются?

Дети: Мошками, семенами.

Воспитатель: Всех ли птиц, которые здесь нарисованы можно выдеть круглый год.

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Многие птицы улетают на юг.

Воспитатель: Как называют таких птиц?

Дети: Перелётными.

Воспитатель: Назовите мне перелётных птиц.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Те птицы, которые остаются зимовать на зиму, как называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Дети, птицы самостоятельно добывают себе корм, или о них заботиться человек?

Дети: Самостоятельно, только зимой люди делают для птиц кормушки.

Воспитатель: Ребята, а почему птиц мы считаем живыми существами7

Дети: Потому что они двигаются, дышат.

Воспитатель: А дышим и мы с вами, как вы думаете,что мы вдыхаем:

Дети: кислород.

Воспитатель: Да, мы с вами и не только мы, но и птицы, животные дышим кислородом. А что находится вокруг нас?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Можно ли воздух увидеть?

Дети: Нет он не видим.

Воспитатель: А воздух имеет запах?

Дети: Нет он не пахнет.

Воспитатель: Когда можно ощутить воздух?

Дети: При резких движениях, при беге.

Воспитатель: Могут ли тяжёлые предметы опираться о воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему человек не может взлететь как птица.

Дети: Он тяжёлый, у него нет крыльев.

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем, может быть мы с вами взлетим. (Дети проделывают движения руками, подпрыгивают, чтобы взлететь, ничего не получается).

Воспитатель: Может быть для того, чтобы взлететь нам надо взять веер? (пробуют взлететь с веером).

Воспитатель: Опять не полетели мы и веер нам не помог.

ОПЫТ: - Перед вами лежат два совершенно одинаковых листа. возьмите одни лист, поднимите руки как можно выше и пустите лист (пускают лист).

- Второй листок возьмите и скомкайте его вот в такой шарик. Поднимите руки вверх и пустите бумажный шарик.

- Объясните, почему бумажный шарик падает камнем вниз, а гладкий лист планирует, мятая падает медленно.

ВЫВОД: Лист лёгкий и широкий опирается на воздух, поэтому может летать

Воспитатель: Подумайте и объясните, почему птицы могут летать по воздуху?

Дети: У них есть крылья.

Воспитатель: Рассмотрите перья. Чем пёрышки отличаются друг от друга.

Дети: Одно маленькое, другое большое.

Воспитатель: Какое из них согревает птицу и называется пуховым? Где на теле у птицы растут пуховые перья?

Дети: На голове, туловище.

Воспитатель: Какое перо помогает летать и называется маховым? Лёгкое оно или тяжёлое?

Дети: Лёгкое, потому что стержень полый.

Воспитатель: Где у птицы на теле есть маховые перья.

Дети: На крыльях и на хвосте. (Показать веер).

Воспитатель: Представьте, что это крылья и хвост у птицы, когда она взлетает крылья раскрываются от так (показать).

А когда садится крылья складываются. С раскрытыми крыльями и хвостом даже меленькая птичка становится широкой и большой, потому что она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья.

Воспитатель: Что делает птицу лёгкой?Как она ест: много или мало?

Дети: мало.

Воспитатель: Часто или редко?

Дети: Часто.

Воспитатель: Человек издавна мечтал летать как птица, поэтому изобрёл много летательных аппаратов. Какие?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Дети, найдите дома картинки с изображением этих летательных аппаратов и принесите в группу, чтобы мы все их вместе рассмотрели.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Орнитологи» Тема. Орнитологи. Цель: уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни, о роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 2) ФЕВРАЛЬ Тема Программное содержание: 1. «Цепочки в лесу» (С. Н. Николаева с. 89) Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки