Получи документы

Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 2)

Ольга Вифлянцева
Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 2)

ФЕВРАЛЬ

Тема Программное содержание:

1. «Цепочки в лесу» (С. Н. Николаева с. 89) Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

2. «Огонь – важное открытие древнего человека» (С. А. Козлова с. 82) Познакомить детей с жизнью древнего человека; дать понятие о том, что такое открытие; рассказать об открытии древним человеком огня

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание целостной картины мира“ Подготовительная группа (часть 2)» размещена в разделах

3. «Как человек огонь приручил» (С. А. Козлова с. 84) Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека; показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни; акцентировать внимание на том, что именно человек, «приручив» огонь, сделал его необходимым людям.

4. «Миф о Прометее» (С. А. Козлова с. 86) Познакомить детей с мифической точкой зрения на появление огня на Земле; вызвать чувство восхищения поступком Прометея, благодарности герою.

5. «Кто главный в лесу» (С. Н. Николаева с. 93) Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные

6. «Колесо – великое изобретение древнего человека» (С. А. Козлова с. 88) Расширять кругозор детей, знакомя их с важными изобретениями древнего человека; разъяснить, что такое изобретение и кого мы называем изобретателем; пробуждать желание становиться изобретательным человеком.

7. «Где живет колесо» (С. А. Козлова с. 90) Обобщить представления детей о применении колеса в жизнедеятельности современного человека; развивать познавательные интересы ребят и стремление к проявлению творчества.

8. «Пройдет зима холодная…» (С. Н. Николаева с. 97) Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних.

МАРТ

Тема Программное содержание:

1. «Подарок любимому человеку к 8 Марта» (С. Н. Николаева с. 102) Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день. Продолжать знакомить с произведениями искусства, на которых изображена природа

2. «Что мы знаем о птицах» (С. Н. Николаева с. 108) Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

3. «Сравнение домашних и диких животных» (С. Н. Николаева с. 110) Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких.

4. «Сравнение кроликов и зайцев» (С. Н. Николаева с. 114) Уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.

5. «Когда животных в природе становится много или мало» (С. Н. Николаева с. 116) Уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки.

6. «Олени и хищники» (С. Н. Николаева с. 117) Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества.

АПРЕЛЬ

Тема Программное содержание:

1. «,Зеленая служба” Айболита – весенний уход за комнатными растениями» (С. Н. Николаева с. 118) Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

2. «Как черепахи живут в природе» (С. Н. Николаева с. 121) Уточнить представления детей об особенностях жизни черепах в уголке природы. Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных условиях (степях, пустынях, приспособленностью в питании, защите от врагов, перенесении жары и холода, выведении потомства.

3. «Морские коровы и Красная книга» (С. Н. Николаева с. 123) Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных; морские коровы – животные, которых больше никогда не будет на Земле. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

4. «Лес в жизни человека» (С. Н. Николаева с. 124) Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

5. «Земля, с днем рождения тебя!» (С. Н. Николаева с. 135) Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура).

6. «Птичий город на деревьях» (С. Н. Николаева с. 140) Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют.

7. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» (С. Н. Николаева с. 141) Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, побуждать желание побывать в этих местах.

8. «Рычаг – еще одно великое изобретение древнего человека» (С. А. Козлова с. 91) Расширять кругозор детей, продолжать знакомить их с изобретениями древности.

МАЙ

Тема Программное содержание:

1. «Кому нужна вода?» (С. Н. Николаева с. 144) Уточнить преставление детей о том, что вода очень ценный продукт. Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который, получается, от загрязненного воздуха.

2. «Возле нас есть река, озеро, пруд, ручей» (С. Н. Николаева с. 147) Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных (рыб, раков, мелких рачков, улиток и др., приспособившихся к жизни в воде.

3. «Сравнение аквариума с речкой, прудом, озером» (С. Н. Николаева с. 150) Уточнить представления детей: о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей; об аквариуме как сообществе водных обитателей, которое сложилось усилиями людей. Упражнять в устанавливании цепочки питания, сравнении естественного и искусственного водоемов.

4. «Море бывает в беде» (С. Н. Николаева с. 151) Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.

5. «Для чего нужны дома» (О. В. Дыбина с. 128) Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда.

6. «Где живет техника» (С. А. Козлова с. 106) Уточнить знания детей о разных видах техники – бытовой, технике в окружающей жизни, закрепить у ребят понятия «техника», «человек-творец», «изобретатель»; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. – 168 с. : цв. вкл.

2. Козлова С. А. «Мой мир» Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000. – 224 с. : ил.

3. Дыбина О. В. «Что было до… :» Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – М. :ТЦ СФЕРА, 2010. -160 с. (Ребенок в мире поиска).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу» Цель: формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Задачи: - формировать.

Экологическое мероприятие для детей старшей группы с участием родителей «Путешествие в лес» Программное содержание. 1. Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 2)
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 12:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД