Приложение МААМ

«Что нам кукла Дуня расскажет?» (9 фото)

наталья семенихина
«Что нам кукла Дуня расскажет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 33

Дидактическая игра

Автор: Семенихина Н. В. ,воспитатель, МДБОУ № 33

Киселёвский городской округ 2012

Развитие сенсорного восприятия

«Что нам кукла Дуня расскажет?»
Фото №1 Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Детский сад Дидактическая игра Автор Семенихина Н

Вариант 1. Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих формах.

Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.

Публикация «„Что нам кукла Дуня расскажет?“» размещена в разделах

Материалы: 6-8 решеток (17,5-3,5-0,5) с 4 большими (4,5-4,5см) и 5 маленькими (3-3см) квадратными и треугольными отверстиями и с аналогичным количеством вкладышей, 2-3 решетки с прямоугольными большими (3-5см) и маленькими (2-3см) отверстиями и с соответствующим количеством вкладышей.

Фото №2 воспитатель МДБОУ Киселёвский городской округ Развитие сенсорного восприятия Фото №3 Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих формах

Ход игры

При проведении игры воспитатель привлекает внимание детей к предметам и их качествам; учит различать предметы по цвету, форме, размеру, количеству, отношению одних предметов к другим, расположению их в пространстве.

Многие дидактические игры требуют сравнения одних предметов с другими, а сравнение дает возможность увидеть различия, сходства, тождество предметов.

Действие с предметами разной формы часто составляет основу дидактической игры и способствует координации движений, развития глазомера, овладения пространственными ориентировками, накоплению практического опыта пользования вещами.

Проводя дидактическую игру, воспитатель обогащает словарь и развивает речь детей. Дети не только повторяют названия, но и сами называют предметы, учатся словом обозначать их признаки, число, действия с предметами. Таким образом, речь детей обогащается прилагательными, глаголами, делается более содержательной и выразительной. Длительность игры 8-10 минут.

Фото №4 Цель продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы

Вариант 2. Что нам кукла ДУНЯ расскажет?

Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Игровые правила. Вынимать карточки из кармана куклы ДУНИ и рассказывать, что там изображено (другие дополняют).

Игровые действия. Поиск предмета, одинакового с описанным. Кто первым нашел, тот берет следующую карточку для описания.

Фото №5 Многие дидактические игры требуют сравнения одних предметов с другими а сравнение дает возможность увидеть различия сходства тождество предметов Фото №6 Проводя дидактическую игру воспитатель обогащает словарь и развивает речь детей

Ход игры

Для этой игры воспитатель шьет куклу ДУНЮ. И в карманы складывает карточки с изображением овощей, цветов, игрушек… В начале игры воспитатель приносит и ставит на стол коробку. Дети еще не знают, что в ней, но появление коробки, загадочный тон педагога вызывает у них интерес к игре. Воспитатель предлагает 2-3 детям вынуть из коробки игрушки. Ребята рассматривают игрушки, берут в руки. А затем показывает карточки с изображением этих игрушек. Пробуем описывать несколько карточек. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Один ребенок рассказывает, а все слушают и замечают все ли сказано. А потом мы пойдем по группе и будем искать такую же игрушку. Кто первым найдет и принесет ее на стол, тот возьмет следующую карточку. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки «расскажут» о себе и всем будет найдена пара. Двигательная активность в игре предупреждает утомление детей, повышает их эмоциональный тонус, активизирует мышление, внимание и речь.

Фото №7 Дети не только повторяют названия но и сами называют предметы учатся словом обозначать их признаки число действия с предметами Фото №8 Таким образом речь детей обогащается прилагательными глаголами делается более содержательной и выразительной

Вариант 3. Какой предмет?

Дидактическая задача. Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Игровые правила. К одному слову нужно подобрать много предметов.

Игровые действия. Группировка предметов; поощрение победителей.

Ход игры

Дети садятся в кружок. Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами видели много разных предметов на прогулке и на занятии. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом. Эта игра проводится в конце года, когда дети получили знания о величине предметов. Так же проводится игра с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.

Список использованной литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. -2е издание, доработанное : - М. : Просвещение, 1991. -160 с.

2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М: Просвещение, 1997. – 260 с.

3. Книга для воспитателей детского сада; Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И Говорова; Составитель Л. А. Венгер. - М. : Педагогика, 1987-127 с.

4. Рудик О. С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М: Вако, 2008-192 с.

5. Рылеева Е. В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 3-6 лет. – М: Айрис- пресс, 2003. -160 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что нам кукла Дуня расскажет?»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что нам кукла Дуня расскажет?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья семенихина (УИ 77504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД