наталья семенихина
«Что нам кукла Дуня расскажет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 33
Дидактическая игра
Автор: Семенихина Н. В. ,воспитатель, МДБОУ № 33
Киселёвский городской округ 2012
Развитие сенсорного восприятия
Вариант 1. Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих формах.
Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.
Публикация «„Что нам кукла Дуня расскажет?“» размещена в разделах
Материалы: 6-8 решеток (17,5-3,5-0,5) с 4 большими (4,5-4,5см) и 5 маленькими (3-3см) квадратными и треугольными отверстиями и с аналогичным количеством вкладышей, 2-3 решетки с прямоугольными большими (3-5см) и маленькими (2-3см) отверстиями и с соответствующим количеством вкладышей.
Ход игры
При проведении игры воспитатель привлекает внимание детей к предметам и их качествам; учит различать предметы по цвету, форме, размеру, количеству, отношению одних предметов к другим, расположению их в пространстве.
Многие дидактические игры требуют сравнения одних предметов с другими, а сравнение дает возможность увидеть различия, сходства, тождество предметов.
Действие с предметами разной формы часто составляет основу дидактической игры и способствует координации движений, развития глазомера, овладения пространственными ориентировками, накоплению практического опыта пользования вещами.
Проводя дидактическую игру, воспитатель обогащает словарь и развивает речь детей. Дети не только повторяют названия, но и сами называют предметы, учатся словом обозначать их признаки, число, действия с предметами. Таким образом, речь детей обогащается прилагательными, глаголами, делается более содержательной и выразительной. Длительность игры 8-10 минут.
Вариант 2. Что нам кукла ДУНЯ расскажет?
Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
Игровые правила. Вынимать карточки из кармана куклы ДУНИ и рассказывать, что там изображено (другие дополняют).
Игровые действия. Поиск предмета, одинакового с описанным. Кто первым нашел, тот берет следующую карточку для описания.
Ход игры
Для этой игры воспитатель шьет куклу ДУНЮ. И в карманы складывает карточки с изображением овощей, цветов, игрушек… В начале игры воспитатель приносит и ставит на стол коробку. Дети еще не знают, что в ней, но появление коробки, загадочный тон педагога вызывает у них интерес к игре. Воспитатель предлагает 2-3 детям вынуть из коробки игрушки. Ребята рассматривают игрушки, берут в руки. А затем показывает карточки с изображением этих игрушек. Пробуем описывать несколько карточек. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Один ребенок рассказывает, а все слушают и замечают все ли сказано. А потом мы пойдем по группе и будем искать такую же игрушку. Кто первым найдет и принесет ее на стол, тот возьмет следующую карточку. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки «расскажут» о себе и всем будет найдена пара. Двигательная активность в игре предупреждает утомление детей, повышает их эмоциональный тонус, активизирует мышление, внимание и речь.
Вариант 3. Какой предмет?
Дидактическая задача. Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.
Игровые правила. К одному слову нужно подобрать много предметов.
Игровые действия. Группировка предметов; поощрение победителей.
Ход игры
Дети садятся в кружок. Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами видели много разных предметов на прогулке и на занятии. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом. Эта игра проводится в конце года, когда дети получили знания о величине предметов. Так же проводится игра с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме.
Список использованной литературы:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. -2е издание, доработанное : - М. : Просвещение, 1991. -160 с.
2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М: Просвещение, 1997. – 260 с.
3. Книга для воспитателей детского сада; Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И Говорова; Составитель Л. А. Венгер. - М. : Педагогика, 1987-127 с.
4. Рудик О. С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М: Вако, 2008-192 с.
5. Рылеева Е. В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 3-6 лет. – М: Айрис- пресс, 2003. -160 с.