Лучший педагог года

«Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Валентина Абанькова
«Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

План – конспект

Непосредственно образовательной деятельности «Овощи с огорода» во второй младшей группе, разработан в соответствии с тематической неделей «Что нам осень принесла».

Задачи:

1. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, активно включая движения рук;

2. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым;

Публикация «„Что нам осень принесла“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

3. В физкультминутке привлечь детей к выполнению ритмических движений под речитатив;

4. Познакомить с овощами; пополнить словарный запас словами: вкусный, твёрдый, сладкий;

5. Упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладоней.

Методы и приё мы: (соотнести с методикой О. А. Соломенниковой)

- практические: обследование и проба на вкус

- наглядные: овощи натуральные

- словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О. А. Соломенниковой)

Корзина с овощами, куклы: дедушки, бабушки, шапочки на голову детей сказки «Репка», репка, поднос, тарелка, глина, доски для лепки, тряпочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Обследование овощей

Игровая Игровая ситуация с куклами дедушки и бабушки. «Собери овощи», «Угадай на вкус».

Коммуникативная Беседа, рассказ воспитателя.

Двигательная Физкультминутка «Пусть стоят на месте ножки».

Продуктивная Лепка овоща.

Ход занятия

В гости к детям пришли дедушка с бабушкой приносят корзину с овощами.

Дед: Ох, как много у нас овощей на огороде выросло!

Бабка: Всё лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабка: Давай дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: Ваня, Лёня, Даша соберут в корзину огурцы, Лена, Андрей помидоры, Надя репу. А остальные ребята соберут морковь.

Игра «Собери овощи»

Дед: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Бабка: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед: Давай у них спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (формой, цветом). А чем они похожи? (твёрдые, есть хвостики).

Воспитатель: Дедушка, бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка».

Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут –потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за кошку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытянули репку. Если делать дружно то всё получится.

Дед с бабкой: Какие вы молодцы, все дружные, все вместе тяну

Теперь мы хотим вас угостить своими овощами.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дед с бабкой угощают детей кусочками овощей (в тарелке овощи нарезанные кубиками, каждый ребёнок берёт кусочек овоща и кладёт в рот. После этого дедушка с бабушкой спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребёнок.

Дети: Спасибо, всё очень вкусно.

Воспитатель: А сейчас дети хотят слепить и подарить вам дедушка и бабушка овощи.

Лепка «Самый вкусный овощ».

В процессе лепки воспитатель следит за детьми, даёт им соответствующие указания в зависимости того, что делает каждый ребёнок.

В конце занятия дети показывают и рассказывают, что они вылепили. Дарят поделки дедушке и бабушке они уходят.

Физкультминутка (под музыку).

Дети вместе с воспитателем выполняют движения:

Пусть стоят на месте ножки (руки на поясе «пружинка»)

Только хлопают ладошки: хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп да хлоп перед собой (хлопки перед собой)

А теперь скорей хлопай, да погромче, за спиной (хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай, руки выше поднимай

(дети хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай, руки ниже опускай (хлопая опускают руки)

А теперь качать руками можно целых пять минут (покачивая руками

вперёд – назад, выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут (приседают на корточки,

складывая ладошки под щёку)

Воспитатель: - ребята расскажите пожалуйста, кто к нам приходил в гости сегодня?

- что они приносили?

- что вам понравилось больше всего?

- ребята, скажите пожалуйста, как вы справились сегодня с заданием, поднимите кружочек зелёного или красного цвета. Самооценка.

Дети с воспитателем идут в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно - образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что нам осень принесла». План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД