Получи документы

Беседа «Что такое дружба»

Войнова Ольга
Беседа «Что такое дружба»

Классный час для 1 класса

на тему

"Что такое дружба?"

Воспитатель

Войнова О. Н.

Цель занятия: создание на уроке условий для организации деятельности учащихся по знакомству и раскрытию сущности понятий "дружба", "друг".

Задачи:

- формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;

Публикация «Беседа „Что такое дружба“» размещена в разделах

- формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.

- формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: 4 конверта с заданиями для каждого этапа работы, наглядность «Сердце доброты и дружбы», «Цветок Дружба», презентация, экран.

Ход беседы:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети стоят рядом с воспитателем у доски.

Воспитатель:

- Ребята, к нам на беседу пришли гости. А мы гостям всегда - рады! (хором).

- Давайте поприветствуем дорогих гостей! С вами познакомить, я их хочу скорей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им).

- Вот видите, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!

- А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем нашу беседу. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость от общения друг с другом.

II. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:

- О чем же мы сегодня будем вести разговор? Не догадываетесь? (нет)

- А ответ в загадке, которую я вам сейчас загадаю:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то!

Постарался мастер тот!

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три,

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать? (радуга)

Воспитатель:

- Верно, ребята, радуга. Но у нас необычная радуга. Каждый цвет радуги что-то обозначает.

Окружающим – красный цвет

Дарить – оранжевый цвет

Радость – желтый цвет

Улыбку – зеленый цвет

Жизнерадостность – голубой цвет

Благо – синий цвет

Единство – фиолетовый цвет.

- Прочитав сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашей беседы.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе) А теперь давайте повернёмся и расскажем гостям стих о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(В это время дети поворачиваются к гостям и воспитатель, стоя за их спинами, превращается с "Спрашивайку-отвечайку" - быстро одевает белый халат, очки, на шею вешает огромные бумажные часы).

Спрашивайка:

- Ой! А вы кто? (ученики 1 класса)

- Как вы сюда попали? Вы вообще знаете, что это за место -O- (нет)

- Это исследовательский институт "Всезнайки"!

- Стоп. Неужели это я, по неосторожности задела свои часы времени и перемещения? Ну, конечно! Задела! Поэтому вы и оказались здесь.

- Что делать? Сразу отправить назад я вас не могу, должно пройти некоторое время, чтобы снова открылись ворота перемещения. Поэтому, вы здесь зависли!

- Я занимаюсь сейчас очень важным проектом! Я пытаюсь разобраться в таком понятии, как "ДРУЖБА". А раз вы здесь зависли, вам придется побыть моими коллегами и помочь мне в моих исследованиях! Согласны? (Да)

- Только уговор, если меня спросят, почему вы такие маленькие, я отвечу, что вы из страны Лилипутии.

- Кстати, меня зовут Спрашивайка-отвечайка! Потому, что я очень люблю спрашивать и отвечать!

(На доске большие знаки вопроса и восклицательный. Спрашивайка-отвечайка их гладит)

- Так, а теперь мне нужно узнать ваши имена. (Спрашивайка водит руками над головами детей, как будто читает их мысли, и называет некоторых детей по И. О)

- Итак, мы начинаем!

III. Постановка целей занятия.

- Что бы вы хотели узнать, выяснить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

- Все ваши ответы правильные. Действительно, сегодня мы с вами должны выяснить:

(К знаку вопроса крепятся таблицы с поставленными вопросами)

1) Что такое дружба?

2) Кто такой друг?

3) Какими качествами должен обладать друг?

IV. Работа над понятием дружба

Спрашивайка:

У нас есть конверты с заданиями по теме нашего исследования.

- И так, открываем 1 конверт. Здесь написано «Пословицы».

- Коллеги, о дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и ученые. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми пословицами мы сейчас с вами и познакомимся. Посмотрите на экран здесь написаны пословицы, но кажется они перепутанные. Давайте их распутаем и прочитаем правильно.

(На доске вывешиваются составленные детьми пословицы).

"Не имей, сто друзей, а имей сто рублей!"

("Не имей сто рублей, а имей сто друзей!")

"Человек без корней – что дерево без друзей "

(«Человек без друзей, что дерево без корней»)

Спрашивайка:

- Молодцы! Все выполнили правильно!

- Еще раз посмотрите на пословицы и скажите, какая их общая тема? (дети: ДРУЖБА).

- Как вы, коллеги, понимаете слово "ДРУЖБА"?

- А что по этому поводу думаете вы, Никита Валерьевич? (ученик, который заранее к классному часу подготовил стихотворение наизусть)

Ученик:

Дружба – это теплый ветер.

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете.

Для души весенний пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой – не страшны ненастья.

С дружбой – жизнь весной полна. (Все аплодируют)

Спрашивайка:

- Замечательно! А вы знаете, есть такая интересная книга, в которой объясняется смысл разных слов. Называется эта книга – Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Словами из этой книги и можно обобщить все сказанное вами.

Читает:

"Дружба – Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов"

(Понятия вывешиваются напротив целей со стороны восклицательного знака)

- Итак, подведем итог, что же такое дружба?

- Мы ответили на вопрос, что такое дружба? (Да)

V. Работа над понятием "Друг".

Спрашивайка:

- Какое прекрасное слово ДРУЖБА. Произнесите его.

- Что вы себе представляете, произнося это слово? (как люди дружат, представляем подругу, друга)

- Поднимите руки у кого из вас есть друг, подруга.

- Почему вы считаете их своими друзьями? (Когда люди дружат, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, хотят быть вместе. Потому, что вместе им весело и интересно.)

Спрашивайка:

- Мне бы хотелось услышать ваше мнение, кто же такой ДРУГ?

Спрашивайка:

- Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Л. Измайлова "Монолог о дружбе". В нем есть ответы на некоторые вопросы, которые нас интересуют. Для этого мы с вами перенесемся на минутку в концертный зал.

Что такое друг и дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно

Ну а всё же, что обозначает,

Это слово? Значит что оно?

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

- Так кто такой ДРУГ? (Кто не жадничает, не обманывает и не предаёт)

VI. Работа над определением качеств друга

Спрашивайка:

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать другом? Это надо выяснить.

- И так, откроем следующий конверт. А вот и задание – «Цветок Дружба».

- Вот синий конверт, в нем лежат лепестки от волшебного цветка дружбы, на них написаны качества друга. Теперь каждый из вас подойдет к моему столу и выберет из них только тот, которым на ваш взгляд, должен обладать друг и из этих лепестков составим цветок ДРУЖБЫ. (на доске – цветок без лепестков. Дети выбирают лепестки с нужными качествами и крепят их к цветку на доске)

Спрашивайка:

- Какие качества вы не выбрали и почему?

- Посмотрите, коллеги, из хороших качеств, друга получился очень красивый цветок. Вам нравится? (Да)

- А какими из этих качеств обладаете вы?

Спрашивайка:

- Человек, который обладает такими качествами красив, не только внешне, но и изнутри.

- А теперь, прочитайте подсказки о том, как поступает человек, обладающий такими качествами

- поможет в трудные минуты;

- выручит, когда ты окажешься в беде;

- тебя понимает лучше всех;

- поделится последним куском хлеба;

- ничего не пожалеет для тебя;

- которому можно рассказать все свои секреты.

Спрашивайка:

- Подведем итог. Так кто же такой друг? (На доске вывешиваются понятия со стороны восклицательного знака)

ДРУГ – Это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник и помощник кого-нибудь.

Ребята, давайте расскажем нашим гостям прекрасное стихотворение Агнии Барто «Мой друг»

Мой друг

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» –

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

(Агния Барто)

Спрашивайка:

- Коллеги, а кого или что еще можно назвать другом и почему? (Дети отвечают, что другом можно считать взрослых (родных и близких, учителя, воспитателя, книгу, животных, природу, потому)

Спрашивайка:

- Мы ответили на вопрос Кто такой ДРУГ?

- Выяснили, какими же Качествами должен обладать друг?

- А теперь я предлагаю вам, тряхнуть стариной и вспомнить, кто из героев книг, мультфильмов и фильмов с кем дружит.

Викторина "Кто с кем дружит?"

(Читает Спрашивайка)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавный бурундучок Чип и… (Дейл)

6. Добрая Белоснежка и (7 гномов)

Спрашивайка:

- Да уж… Мне за вами не успеть…Вы молодцы!

- Кто такой друг, настоящий друг мы с вами выяснили, но… Все это на словах. А как бы вы поступили в жизни, если бы…

VII. Решение проблемных жизненных ситуаций

Спрашивайка:

- Я предлагаю вам решить некоторые проблемные ситуации. Вот тут мы и посмотрим, какой вы друг. (Дети сидят за партами).

Ситуация №1 – «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые. Обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

На неделе девочки писали контрольную работу по математике и Ира получила "5", а Даша только "3".

Ира прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Даша только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Иру. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

Спрашивайка:

- Ответьте, за что мама осудила Иру?

- Что бы вы сказали Ире?

Ситуация № 2.

- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация №3

- Твой друг предлагает тебе поиграть с его машинкой, если ты дашь ему взамен поиграть на своей приставке. Как вы поступите в данной ситуации?

Спрашивайка:

- Дружить надо не из-за чего-то, не из-за выгоды, а потому, что тебе близок этот человек, его интересы, да просто потому, что тебе с ним весело и интересно! Это и есть Бескорыстная дружба!

- Ого, как пролетело время! Двери перемещения открылись. Теперь я могу отправить вас обратно в школу. Я вам очень благодарна за помощь! Мне было с вами очень интересно и вы во многом помогли мне разобраться. Может быть, когда-то вы и услышите обо мне! Надеюсь, что все, о чем мы с вами здесь узнали – вам пригодится в жизни! Удачи вам, коллеги!

-Отвернитесь и готовьтесь к перемещению. А чтобы перемещение небыло скучным, давайте вы споете замечательную песенку о дружбе.

Звучит песня «Дружба крепкая»

(Воспитатель переодевается)

VIII. Первичное закрепление:

Воспитатель:

- Ребята, где же вы были? Вы так внезапно исчезли! Я обегала всю школу в поисках вас! Скоро уже беседа закончится, а я так и не успела с вами поговорить о дружбе… (Дети рассказывают о том, где они были и что узнали)

Воспитатель:

- Ну, раз вы практически все уже знаете, мне остается только продолжить наше занятие.

- Вы уже знаете, что такое дружба, кто такой друг, какими качествами должен обладать друг. Нам остается только выяснить, какие же мы между собой друзья. Да и нужна ли нам вообще дружба?

- Садитесь за парты. Я знаю, что у каждого из вас есть друг, подруга. Пожелайте своему другу, подружке что-то доброе и хорошее и прикрепите ладошку к нашему большому сердцу доброты и дружбы.

(На доске висит большое сердце).

(Дети прикрепляют ладошки на большое сердце, которое висит на доске)

Воспитатель:

- Послушайте, наше сердце ожило! (Слышится звук биения).

- Подойдите все ко мне. Возьмитесь за руки. А сейчас, давайте тихо хором скажем волшебные слова "Пусть желания исполнятся!" и с нашими друзьями случится всё, то хорошее, что мы им пожелаем!

(Дети хором повторяют слова, взявшись за руки)

Почувствуйте, как тоненькие нити дружбы оплетают всех нас. Самое главное – верить в дружбу!

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Воспитатель читает законы:

1. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

2. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Не обижай друзей и всех, кто вас окружает.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

6. Останови друга, если он делает что-то плохое.

7. Один за всех и все за одного

- Вы согласны с этими законами?

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила и законы, то станете самыми настоящими друзьями.

IX. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилось наше занятие?

- Что полезного из этого занятия вы усвоили лично для себя?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома?

- Дети, посмотрите, перед вами на партах лежат два смайлика – грустный и улыбающийся, какое настроение у вас осталось после нашего занятия.

(Дети поднимают смайлики)

Воспитатель:

- Вы все молодцы! Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Я думаю, что наша беседа не прошла даром и наш класс станет еще дружнее и добрее! А еще я желаю вам хороших и верных друзей!

Прикреплённые файлы:

beseda-na-temu_9j8gq.pptx | 16791,12 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое дружба»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД