Лучший педагог года

Проект «Что такое дружба»

Елена Карелина
Проект «Что такое дружба»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А., инструктор по физо Метелкина Н. Л.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физо, родители обучающихся.

Вид проекта : творческий, игровой, краткосрочный.

Сроки реализации: 07.06.2021г. - 18.06.2021г.

Публикация «Проект „Что такое дружба“» размещена в разделах

Актуальность проекта : День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь.

Цели проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские, доброжелательные отношения между сверстниками.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Познакомить их с данной темой, дать представление о взаимоотношениях людей, о дружбе, доброжелательности.

3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.

4. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.

5. Формировать бережное и позитивное отношение друг к другу.

6. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.

7. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

10. Провести коллективную работу «Солнышко дружбы».

11. Провести итоговое занятие – музыкальное развлечение.

Этапы проекта.

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Работа с родителями (создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе. Беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение стихотворений Ю. Энтина «Про дружбу», Г. Акулова «Друг», Е. Благининой «Подарок», Е. Стеквашовой «Друзья», А. Кузнецовой «Подружки», Ю. Белоусовой «Дружба – это дар», В. Ватулко «А разве друга надо звать», М. Пляцковского «Дружба крепкая не сломается»;

сказок Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Сутеева В. Г.

«Под грибом», «Яблоко» и «Кораблик», др.

Чтение загадок, пословиц, поговорок о друзьях, дружбе.

Разучивание мирилок.

2. Познавательное развитие:

Беседы «С детства дружбой дорожи», «С чего начинается дружба».

3. Художественно – эстетическое развитие:

Пластилиновые «заплатки», рисование с элементами аппликации «Дружат дети на планете», коллективная работа «Солнышко дружбы», раскраски по теме проекта.

Слушание музыки и разучивание песен и танцев.

4. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Сороконожка», имитационные игры «Как живёте?» и «Девочки и мальчики», «Пылесос и пылинки», «Пары», «Ёжик», игра с мячом «Назови ласково», др.

Физкультминутки: «Добрый день, мой милый друг», «Ты дрозд и я дрозд», «Дружба», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Настроение».

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: Математические пазлы по теме проекта, лабиринты, «Найди отличия», «Кто больше сделает комплиментов», «Найди тень», «Кто с кем дружит», др.

Сюжетно-ролевые игры: «Волшебные очки», «Я хочу с тобой подружиться», «Пирамида любви», «Разноцветный букет».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», создание атрибутики к музыкальному развлечению.

Продукты проекта :

Выставка детских работ «Дружат дети на планете»; подбор мирилок, загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; коллективная работа «Солнышко дружбы».

III этап. Заключительный

1. Проведение выставки детских работ.

2. Проведение итогового занятия по проекту.

Вывод:

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения и культуры общения.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Ребята получили представление о понятии дружба, дружеские отношения. Дети приобрели навыки взаимопомощи и сотрудничества.

В группе создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребёнка.

Все участники получили массу удовольствия, заряд позитива и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое дружба»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 00:49
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД