Получи документы

«Что такое пейзаж»

Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»

Цель:  Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление,  инициативность, самостоятельность.     Вызвать эмоциональный отклик на  картины, воспитывать чувство прекрасно-го.    Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.

Публикация «„Что такое пейзаж“» размещена в разделах

Материал: Дидактические  игры «Собери картину»,  «Составь пейзаж»,  репродукция картины  Шишкина И. И. «Корабельная роща», магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.

Ход.

Входит Художник.

Х. - Здравствуйте, ребята!

Д. -  Здравствуйте!

Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник?

Ответы детей.

Х. –Художник - человек, который рисует или пишет картины. А вот как вас зо-вут, я сейчас узнаю.   Я вам протяну ладошки, вы будете до них дотрагиваться и называть свои имена.

А вы хотите стать художниками?

Д. – Да.

Х. - Тогда я вас приглашаю в школу юных художников. У каждой школы есть своя эмблема. У нашей школы то же. Я приготовил для каждого из вас такую эмблему и предлагаю   вам выбрать и надеть ее.

Дети берут бэйджики и надевают.

Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты).  Здесь будут собирать дети,  у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.

Дети подходят к магнитным доскам и  выполняют задание.

Х. -   Какие красивые у вас получились картинки. Посмотрите  на  них повнимательней. Что изображено у ребят с красными эмблемами? (ответы детей) Что изображено у ребят с синими эмблемами? (ответы детей) Как мы можем  это назвать одним словом?  (ответы детей) А еще это можно назвать  пейзажем.

В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил  город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.    Так что же такое пейзаж? А как называют художника, который изображает пейзаж? Ребята, пейзаж является одним из видов изобразительного искусства.

Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.

Х. -  Чтобы стать юными художниками вам надо уметь составлять пейзажи. Вот мое следующее задание, я вам предлагаю самим попробовать составить пейзаж.

Игра «Составь пейзаж» (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж)

Дети выполняют задание за столами.

Х. –  Какие интересные пейзажи у вас получились. Скажите,   пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж?  Почему вы решили составить летний пейзаж?

Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.

Звучит   музыка

Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный.   Я предлагаю вам стать   маленькими семенами.   Семена попали в землю (дети приседают). Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх).  Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки  превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.

Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.

Х. –  Русская земля всегда была богата лесами. Люди ходили в лес по грибы, по ягоды, на охоту. Из бревен срубленных деревьев строили дома, дровами отапливали свои жилища, делали деревянную мебель.    Из древесины вырезали ложки. С лип драли лыко, плели лапти. Лес кормил и обогревал людей.

И вот дождался русский лес своего художника.

В маленьком городке Елабуга в семье купца родился мальчик. Назвали его Ваней. Он должен был помогать отцу вести торговые дела. Но Ваня делал это так неохотно и неумело, что скоро его оставили в покое. Отец был очень рад, когда сын проявил интерес к искусству, и отправил его в Москву учиться. Когда Ваня вырос и выучился, то стал настоящим художником. Он по-настоящему, глубоко любил природу.   Когда приходил в лес, находил самое красивое место,  усаживался на пне, устанавливал мольберт и  начинал писать.   На его картинах     деревья,  травы и кусты, как  живые.   За это его прозвали - «Царем леса». Это был великий художник Иван Иванович Шишкин (показ портрета)

Звучит музыка

Давайте и мы с вами подойдем поближе к   и полюбуемся одним из произведений великого художника. Это репродукция  с картины   Шишкина «Корабельная роща» - самой крупной по размерам в его творчестве.    (дети самостоятельно рассматривают репродукцию)

- Что изображено на картине

- Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

- Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

- Рассмотрите внимательно картину и скажите: где в лесу можно погреться на солнце, где - спрятаться в тени? Хотите ли вы побегать по воде босиком, приложить ладошку к камням: какие они - холодные или теплые?

- Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен?  Почему?

- Почему роща названа «корабельной»?

В том случае, если дети будут затрудняться с ответом, педагог им поясняет:

- очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Х. - Скажите, пожалуйста, с каким видом изобразительного искусства вы познакомились? Как называются такие художники? Какие пейзажи бывают?

Х. - За то, что вы выполнили все мои задания, правильно отвечали на все вопросы, я вам вручаю свидетельства, о том, что вам присвоено звание  «Юный художник» (выдача свидетельств, аплодисменты). А впереди вас ждут новые встречи с художниками и их картинами.

Х. – До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Волшебные колокольчики, поделка из соленого тестаВолшебные колокольчики, поделка из соленого теста Новогодний подарок "Волшебные " колокольчики. Цель:Развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что такое пейзаж»
Опубликовано: 19 января 2012 в 10:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД