Получи документы

Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина

Марина Кожеватова
Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательно-игровой программы

«Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина

для детей младшего школьного возраста

Подготовка: оформить книжно-иллюстративную выставку, по сказкам А. С. Пушкина. Ребятам надо прочитать эти сказки. Чтецу выучит стихотворение «Буря мглою небо кроет…»

Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Что за чудо эти сказки“ к 225-летию А, С, Пушкина» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме, реквизит к играм: большая книга, фишки, «рыбки» (капсулы из-под киндера) видео «Сказка царе Салтане», 2 палочки с лентой, 2 листа бумаги, 2 шарика.

Действующие лица: библиотекарь и Кот Ученый.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? И я люблю сказки, потому что, читая их, попадаешь в заколдованный мир волшебства. Но самое главное, что в сказках побеждает добро, а прожитые чувства делают нас смелее и сильнее. Сегодня мы посетим сказочную страну великого русского поэта, который написал вот такие строчки:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая …Что? (прошу детей продолжить) цепь на дубе том:

И днем, и ночью. Кто? (прошу детей продолжить) кот ученый

Все ходит по цепи. Где? (прошу детей продолжить) кругом;

Идет направо -. Что делает? (прошу детей продолжить) песнь заводит,

Налево -. Что делает? (прошу детей продолжить) сказку говорит.

Кто является автором этих стихов? Молодцы! Конечно, А. С. Пушкин.

Ведущая: В этом году А. С. Пушкину исполняется 6 июня 225 лет. Родился будущий поэт 6 июня 1799года в Москве. В то время еще не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Конечно, сначала он был просто Саша Пушкин. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и две младших брата. А еще у Саши была няня Арина Родионовна. Саша начал читать рано – в три года, его няня научила.

Но мы с вами знаем, что А. С. Пушкин писал не только стихи. Он писал еще и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село в лицей – школу для мальчиков. Здесь он поучился 6 лет и там стал писать свои первые стихи. Шло время, Саша рос и уже стал Александром Пушкиным, но продолжал писать стихи, из которых рождались сказки.

Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок А. С. Пушкина. И так, внимание! Наша встреча началась со строки «У Лукоморья дуб зеленый». Ребята, а что такое «лукоморье»?

Ведущая: А кто помнит, как заканчиваются эти стихи? Давайте вместе вспомним.

И там я был, и …Что? - мед я пил;

У моря видел …Чего? - дуб зеленый;

Под ним сидел, и…Кто? - кот ученый

Свои мне …Что? - сказки говорил.

Кот Ученый: Мур-мяу, кто меня звал? Ах, да, забыл представиться я тот самый Кот, который ходит по цепи кругом и песни заводит, когда идет направо, а если пойду налево, то много сказок расскажу. Поэтому меня зовут – Ученый.

Кот Ученый: О, сказки! Сказки – это чудо, это моя жизнь. Я люблю путешествовать по ним и вас приглашаю в этот удивительный мир сказок, Но сначала прошу ответить, как называется сказка, где я хожу по цепи кругом? Верно, «Руслан и Людмила».

Кот Ученый: А. С. Пушкин написал семь сказок.

Вы назвали 5 сказок. Ребята, не каждый знает, что Пушкин написал еще две сказки. Это «Сказка о медведихе» и «Сказка о женихе». Поэтому запомните, А. С. Пушкин написал семь сказок, но мы побываем сегодня в трех сказках. И чтобы открыть первую сказку надо назвать волшебную цифру.

Кот Ученый:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке.

Как называется сказка?

Молодцы! «Сказка о рыбаке и рыбке». Она была написана А. С. Пушкиным в 1835 году.

Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? «Тридцать лет и три года».

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод. Что в него попало? «Морская тина»

Он в другой раз закинул невод. Пришел невод. с чем? «с травою морскою»

В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой. А с какою? (Золотою).

Кот Ученый: Помните ли вы,ребята что хотела старуха от золотой рыбки? Сейчас я буду перечислять разные предметы и желания, если они совпадают с желаниями героини сказки вы - громко хлопните в ладони, а если не совпадают, то скажите: «Дурачина - простофиля!».

Новое корыто, телевизор, новую избу, компьютер, новый телефон, покататься на лошади, стать столбовою дворянкой, стать депутатом государственной Думы, стать вольной царицей, стать продавцом мороженого, стать фотомоделью, стать владычицей морскою.

игра на внимание

Кот Ученый: Молодцы! Скажите, а море всегда было одинаковое, когда старик приходил к нему? Давайте вспомним все стадии волнения моря в сказке. Сначала оно. «слегка разыгралось». Затем. «помутилось синее море». Потом оно стало. «неспокойно синее море». И затем. «почернело синее море». И наконец. «на море черная буря».

Молодцы! Друзья, нам пора в следующую сказку. Давайте подумаем, какие еще цифры встречаются в сказках? (семь)

Кот Ученый:

Жил-был поп, толоконный …Что? - лоб.

Пошел поп по …Чему? - базару,

Посмотреть кой-какого …Чего? - товару.

«Сказка о попе и о работнике его Балде», была написана в 1830 году. Вспомните, какими профессиями должен был владеть работник попа? «Повар, конюх, плотник». Давайте и мы попробуем быть одновременно поваром и плотником. Одной рукой мы пилим, а другой мы мешаем полбу в котле. И делать будем все одновременно.

Кот Ученый: Я буду дальше сказку читать, а вы мне помогайте.

Сел Балда на кобылу …Как? - верхом,

Да версту. Что сделал? - проскакал,

Так что пыль ….Как? - столбом.

Нам пора переходить в новую сказку, но надо назвать еще одно волшебное число. (33) «33 богатыря»

Кот Ученый:

Три девицы под …Чем? - окном

Пряли поздно …Когда? -вечерком.

Кабы я была …Кем? - царица,

Говорит одна…Кто? - девица,

То на весь крещеный…Что? - мир

Приготовила б я …Что? - пир.

Какая сказка Пушкина начинается этими словами? «Сказка о царе Салтане». Она была написана в 1831 году.

Кот Ученый: Давайте вспомним, как называлась посуда в царские времена?

1. Как назывался предмет, в котором подавали хмельной напиток – медовуху? (ковш)

2. Куда наливали вино? (кубок)

3. Как назывался предмет, на котором подавали кушанья? (блюдо)

4. В чем на Руси варили супы? (в горшках)

5. Как назывался глубокий питьевой сосуд без рукояти? (чаша)

Кот Ученый: С пиром все понятно, а что дальше было в сказке?

Кабы я была царица, - говорит ее … Кто? сестрица, -

То на весь бы мир одна наткала бы. Чего? полотна.

Ребята, назовите растения, из которых на Руси делали ткани? (лен, хлопок, шерсть овцы, крапива, конопля) Молодцы!

Кот Ученый:

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

А вы помните, как заканчиваются сказки?

И я там был, и мед я пил, да усы лишь обмочил. На этом разрешите откланяться и поспешить в другие сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дистанционная тематическая неделя ко Дню рождения А. С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»Фотоотчет «Дистанционная тематическая неделя ко Дню рождения А. С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!» Каждый, живущий в России знает, что сегодня исполняется 221 год со дня рождения гения литературы и основоположника новой русской литературы.

Фотоотчет о проведении познавательно-игровой программы «Черепаший день»Фотоотчет о проведении познавательно-игровой программы «Черепаший день» Сколько же праздников, о которых мы или не знаем, или знаем, очень мало! К примеру, Всемирный день черепахи - слышали ли вы о таком? Скорее.

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игровой программы «Что за чудо эти сказки» к 225-летию А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова (УИ 480574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД