Получи документы

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых

Юлия Курачинская
Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия.

М. р. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию мастер класс на тему «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых» Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.

Публикация «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых» размещена в разделах

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

- способствует овладению навыками мелкой моторики

- помогает развивать речь

- повышает работоспособность коры головного мозга

- развивает у детей психические процессы: мышление, внимание, память, воображение

- снимает тревожность.

Предлагаю поиграть пальчиковые игры со стихотворным сопровождением. Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения как в свободное время, так и на прогулке.

Игра «Обезьянки»

Обезьянки вышли погулять («фонарики»)

Обезьянки стали танцевать (Сжимают и разжимают кулаки)

Но одна из них ушла домой поспать (ладошки прижимают друг другу, кладут под щеку)

Потому что надоело танцевать (как будто встряхивают водичку)

М. р. Пальчиковые игры можно провести с предметом. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к данному виду деятельности.

Игра «Мишку за руку возьми».

Мишку за руку возьми и повыше подними

Маме лапочкой одной помаши над головой

Мишку на пол посади и один гулять иди

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал

На руки его возьми, крепко - крепко обними

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать

Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай.

М. р. В своей методике С. и Е. Железновы так же используют пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения, такие как разминание, растирание, надавливание, пощипывание.

«Разноцветная полянка»

(Дети стоят парами, лицом друг другу)

На полянке разноцветной

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)

Расплясались наши детки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают по ладошке партнера)

Наши щечки хороши

Хороши, хороши, (гладят свои щечки)

Веселятся малыши

Малыши, малыши (гладят щеки друг другу)

М. р. Игры с музыкальным сопровождением особенно нравятся детям. Движения под музыку обладают положительным влиянием на психику ребенка. Выполняя движения, ребенок одновременно исполняет и творит, начинает осознавать музыку через движения. Игр с музыкальным сопровождением у Железновых множество. Вот одна из них.

«Ворона и червяк»

1,2,3,4,5, червяки пошли гулять.

1,2,3,4,5, червяки пошли гулять

Вдруг ворона подбегает головой она кивает

Каркает «Вот и обед». Глядь, а червяков там нет.

М. р. О музыкальных пальчиковых играх можно говорить как об универсальном и развивающем материале для воспитания детей.

Практика показывает, что их можно использовать в музыкальной деятельности детей на протяжении всего их дошкольного детства. Пальчиковые игры интересны еще и с точки зрения духовного наследия нашей национальной культуры. С помощью потешек наши предки формировали у детей потребность к игре, готовили их к самостоятельной деятельности, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме давали ребенку урок нравственного воспитания. В заключении хотелось бы посоветовать использовать пальчиковые игры и дарить друг другу только положительные эмоции.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Музыкальные игры для развития звуковысотного слуха детей младшего дошкольного возрастаМузыкальные игры для развития звуковысотного слуха детей младшего дошкольного возраста Часто, когда речь заходит о музыкальном слухе, можно услышать: «…мне медведь на ухо наступил» или «…у моего ребенка совсем нет музыкального.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Курачинская (УИ 838269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД