Анна Мальцева
Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста. Вот уже 2 года я работаю по этой программе и занимаюсь художественно-эстетическим развитием детей раннего возраста.
В январе 2020 г. я выступила на Городском Методическом Объединении воспитателей групп раннего возраста с докладом «Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста». Не секрет, что детям очень нравятся песни, импровизированные танцы, поэтому на своих занятиях я использую музыкальные игры с различными воспитательно-образовательными задачами.
Публикация «Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Итак, я предложила воспитателям ненадолго превратиться в малышей и поиграть со мной в эти игры.
Я с удовольствием познакомлю и вас с этими играми.
Музыкальная игра "Солнышко"
Дети по показу взрослого выполняют движения по тексту, в руках держат "солнышки". Игра способствует развитию коммуникативных способностей и может успешно использоваться в период адаптации. Идея Татьяны Новосёловой (она автор первого четверостишия, я доработала и сочинила следующие два четверостишия).
Утром солнышко по небу
Выше поднимается,
А когда приходит вечер -
Низко опускается.
Ночью все мы сладко спали,
Утром мы с кроваток встали,
Сладко-сладко потянулись,
Солнышку мы улыбнулись.
В детский сад потом пришли,
И друзей себе нашли,
Будем вместе мы опять
В игры разные играть!
Дальше я предложила своим "ребятам" поиграть в зимние игры.
Музыкальная игра "Лепим снеговика"
Автор слов - Анастасия Логачевская. Она разработала эту игру для занятия по рисованию, а я преобразовала её в игру-конструирование. Дети по показу взрослого выполняют движения по тексту. Игра на познавательное развитие и развитие коммуникативных способностей.
Большой ком, (катаем ком)
Средний ком, (катаем ком)
И маленький комочек, (катаем ком)
А сверху ведерко.
Глазик-уголек,
Второй глаз-уголек,
А теперь вот ротик
И носик морковка! (движения, имитирующие лепку снеговика)
Музыкальная игра "Снеговичок"
Автор слов - Инга Пириева. Дети по показу взрослого выполняют движения по тексту. Игра на развитие дыхания и умение выдерживать паузы.
К нам идёт Снеговичок,
К нам идёт Снеговичок!
Снежный беленький бочок,
Снежный беленький бочок!
Он пришел к нам в детский сад,
Поиграть он с нами рад!
Снеговик веселый по улице шагал,
Снеговик веселый снежинки увидал.
Взял снежинку нежно,
Ветерок подул,
И с его ладошки он снежинку сдул.
Друг за другом мы идем,
Друг за другом мы идем,
И снежинки мы найдем,
И снежинки мы найдем.
За Снеговиком мы весело шагали,
Много мы снежинок пушистых увидали.
Взяли мы снежинки,
Ветерок подул,
Он с ладошек наших
Все снежинки сдул!
Музыкальная игра "Птичка"
Автор идеи - Анастасия Логачевская, слова песни адаптированы и переделаны мною. Дети по показу взрослого выполняют движения по тексту. Игра на развитие дыхания,познавательное развитие и формирование чувства сопереживания и заботы.
Вот сидит на ветке птичка,
А зовут её синичка.
Я возьму её в ладошку,
Подышу, погрею крошку.
(Имя ребенка) Птичку ты возьми в ладошку,
Подыши, погрей немножко!
Кормим птичку зернышками.
Активное слушание музыки - упражнение "Мышки" под музыку П. И. Чайковского "Щелкунчик"
Автор идеи - Надежда Марютина. Мышки "подходят" к коробочке с конфетами и пищат и незаметно "съели" всё угощение. Открываем коробочку, там фантики.
Съели все угощение,
Все конфеты,
Остались только фантики!
Импровизированный танец с фантиками под песню "Шу-шу-шу"
Такие музыкальные игры вызывают интерес малышей к музыкальным занятиям и помогают овладеть навыками и знаниями в игровой форме. Буду рада, если мои наработки пригодятся вам в вашей работе.