МААМ-картинки

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста.

Екатерина Полякова
Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста.

«В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время Е. И. Тихеева. В раннем возрасте характерен быстрый темп развития организма, в это время активно развивается сенсорика, движения, малыш овладевает речью. В основу обучения детей раннего возраста должно быть положено в первую очередь развитие таких способностей, как умение слушать, смотреть, сравнивать, различать, обобщать которые будут необходимы в дальнейшем для приобретения определенных умений, знаний, жизненного опыта. [ Тихеева Е. И. Развитие речи детей стр. 6] Насыщая групповое пространство, мы позаботились в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста,» размещена в разделах

Группа должна быть оснащена современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень речевого развития детей.

Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Предметно-пространственная развивающая среда построена с учетом основных функций:

Организующая функция имеет в своей основе цель-предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности.

Воспитывающая функция среды должна быть тщательно сориентирована на создание воспитательных ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить свою помощь или пройти мимо проблем сверстника.

Развивающая функция в воспитательно-образовательной работе наполнена содержанием достижений в знаниях, открытиях, умениях, которые многие дети уже освоили, присвоили или начинают создавать багаж для следующей ступени развития.

Чтобы предметно-развивающая среда выполняла названные, основные функции, в работе с детьми, при ее проектировании и создании мы ориентировались на следующие принципы:

- принцип эмоциогенности среды развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции.

- принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей (развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПиН и нормам безопасности).

- принцип разумности и целесообразности при выборе игрового материала руководствовались интересами детей и педагогической целесообразностью, предпочтение отдавали игрушкам, способствующим стимулировать развитие ребёнка.

-принцип активности, самостоятельности, творчества, а также динамичности предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года.

- принцип индивидуального подхода мы стремились создать в группе условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого малыша;

- принцип зонирования благодаря организации различных игровых зон и уголков, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской.

Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению способами деятельности.

Так же накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий, включающий в себя дидактические игры, комплексы пальчиковых игр, физ. минуток, пособия для проведения артикуляционных упражнений, пособия, способствующие развитию речи детей (материалы для рассказывания, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития мелкой моторики рук).

Уголок театрализации, в котором ребенок может самостоятельно или с участием взрослого взять на себя роль сказочного персонажа. Настольный и кукольный театр, способствующий развитию диалогической речи.

Провоцирует речевую активность и обеспечивает более высокий уровень познавательного развития демонстрационный и игровой материал предметные и сюжетные наборы картинок, схемы описания и сравнения на различные темы, дидактические игры такие как «Что из чего», «Чья мама»

Большое значение для развития речи малыша имеют сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д., которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослым.

При организации непосредственно образовательной деятельности используется много наглядного материала, игр и игровых упражнений, побуждающих ребенка говорить. Использование театрализации, двигательной активности детей делает занятия более живыми, интересными, результативными.

Для совместной, подгрупповой и индивидуальной работы собран материал по темам: «Фрукты и овощи», «Скажи наоборот», «Волшебные слова», «Что летает, едет, идет?» «Узнай предмет по описанию», «Кто, где живет» и многие другие.

С детьми проводятся игры-занятия по развитию речи : «Кому угощение», «Посылка», «Что изменилось?», «Лошадка» и другие.

В одну из них я предлагаю вам поиграть : «Продолжи историю»

Цель: развитие у детей умения строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Ход игры: Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например: «Зайчик отправился. Куда? Зачем?». Или более усложненный вариант: «Маша пошла в магазин чтобы». Этот вариант помимо обогащения грамматического опыта может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребенка по отношению к различным жизненным ситуациям.

Таким образом, соблюдение принципов организации предметно - развивающей среды группы способствует развитию познавательно - речевых навыков детей. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться.

«Общение как средство развития речи детей раннего возраста»«Общение как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст это ответственный период психического развития ребёнка, когда все только начинается, общение со сверстниками, игра, речь,.

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Музейная среда как средство адаптации и развития детей раннего возраста В данной работе раскрываются некоторые аспекты адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению, через организацию предметно –.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста.
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 22:15
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова (УИ 559836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД