Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста

Ольга Ленькина
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Ленькина Ольга Сергеевна

воспитатель

содержание

1. Пояснительная записка. 3

2. Актуальность….4

3. Перспективный план работы по самообразованию на 2016-2017

учебный год…. 7

Список литературы 10

Пояснительная записка

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Одним из важных приобретений ребенка является овладение родной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Актуальность

В качестве основного принципа дошкольного образования ФГОС ДО выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация основной образовательной Программы МАДОУ «Солнышко» (далее - ООП) осуществляется «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры…».

Работая с детьми раннего возраста, я, заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к

выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов

воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип

обучения: учить играя.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Для достижения цели я ставлю перед собой задачи:

1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»; 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме;

3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов;

2. Технологический блок – разработка перспективного плана;

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды;

Форма работы с детьми и родителями:

Индивидуальная;

Групповая.

Ожидаемые результаты:

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста;

• приобщение детей к театрализованной деятельности;

• обогащение словарного запаса и активизирование речи детей раннего возраста;

• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;

• повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».

Перспективный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год

1. Информационно-педагогический блок

Подбор методической литературы.

Изучить книги

Сорокина Н. Ф. «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» - М. : Айрис – пресс, 2013

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» -М. : Аркти,2015

Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2013

Изучение статей о театрализованной деятельности в журналах //Дошкольное воспитание//

Посещение городских методических объединений

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (социальная сеть работников образования).

2. Работа с детьми

В течении года

Создание развивающей предметно - пространственной, окружающей ребенка среды.

НОД по речевому развитию, в которой используют театрализованные игры и упражнения со специально разработанными пособиями.

Интеграция театрализованной деятельности с другими областями развития детей.

Сентябрь - ноябрь

Театр из бросового материала «Колобок»

Кукольный театр игрушки «Ёж и грибок»

«На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»

Театр «Репка»

Кукольный театр игрушки «Девочка Маша и Зайка Длинное Ушко»

Кукольный театр игрушки «Кот, петух, лиса»

Кукольный театр игрушки «Козлятки и волк»

Театр из бросового материала «Теремок»

Теневой театр «Кто как кричит?» по стихам А. Барто.

Декабрь

Пальчиковый театр «Курочка ряба»

Обыгрывание русской народной потешки «Козушка- белоногушка»

Театр на фланелеграфе по русской народной потешке «Курочка»

Настольный театр игрушки «Ёлка в лесу у Деда Мороза»

Проведение Новогоднего утренника.

Январь – февраль

Театральная постановка по сказке «Теремок» (дети подготовительной группы)

Настольный театр «Кто в домике живёт»

Варежковый театр «Маша и медведь»

Этюд «Курочка-рябушечка»

Театр игрушки «Прокати, лошадка, нас!»

Театр игрушки или на фланелеграфе «Под грибком»

Март – апрель

Театр на фланелеграфе «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)

Натольный театр игрушек «Три медведя»

Настольный театр игрушек «Упрямые козы» (узбекская сказка)

Настольный театр игрушек «Путаница» (К. Чуковский)

Театр кружек «Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак)

Инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг»

Театр картинок на фланелеграфе «Наши уточки с утра»

Май

Повторение пройденного с детьми по выбору воспитателя.

3. Работа с родителями

В течении года

Участие родителей в изготовлении разных видов театра и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Театр в жизни детей раннего возраста»

Список литературы

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».–М. : Просвещение,1991

2. Грушина Л. В. Театр на пальчиках. - М. : Просвещение, 2005;

3. Дащенко Л. М. Театр кукол. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007;

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

5. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008;

6. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;

7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2013

8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра. - М. : Айрис-пресс,2008

9. Шорохова О. А. Играем в сказку (сказкотерапия и занятия по развитию речи). - М. : Просвещение, 2006;

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» -М. : Аркти,2010

10. Полозова О. Значение театрализованных игр // Дошкольное воспитание//,2011.- N12

11. Тойбар М. Сказка не обманет// Дошкольное воспитание,2011. – N12

12. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей. Ход: 1. Теоретическая часть. Добрый день,.

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном.

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ Шишина Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста Первая младшая группа. План: 1. Вступительное слово; 2. Задачи - поставленные перед детьми; 3. Процесс запоминания; 4. Перед собой поставила.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Искусство
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...