Получи документы

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» (5 фото)

Марина Машкова
Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.

Ход:

1.Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.

Публикация «Родительское собрание для средней группы „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей“» размещена в разделах

В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:

• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.

• Обогащение и активизация словарного запаса.

• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.

• Развитие выразительности речи.

Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.

Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами, совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.

Создать дома театральный уголок очень просто:

• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.

• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.

Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

2.Практическая часть.

А) А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится инсценировка-импровизация сказки «Колобок»). В качестве жребия родители вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры": 1-бабка, 2-дедка, 3-колобок, 4, 5, 6-деревья, 7-зайка, 8-волк, 9-медведь, 10-лиса. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»)

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Фото «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Родительское собрание для средней группы - фото

Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.

(проводится беседа о впечатлениях родителей).

Фото №1 Цель Познакомить родителей с театрализованной деятельностью как средством

Б) Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху;

-спящий отмахивается от комара;

-кот ловит птицу.

Фото №2 Развитие ребенка

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

3.Подведение итогов собрания.

Публикации по теме:

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» Развиваем связную речь через театрализацию. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ» Родительское собрание: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим о театрализованной.

Музыкально-театрализованная деятельность — средство всестороннего развития ребёнка в ДОУ Современный динамично меняющийся мир предъявляет высокие требования к развитию личности наших воспитанников. В наше время качество жизни.

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены.

Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизниТеатрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни До некоторого времени память считалась одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема нашей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» Игра- ведущий вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 12:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Машкова (УИ 16672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД