МААМ-картинки

Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Лилия Батина
Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Родительское собрание : «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня, мы поговорим о театрализованной деятельности в ДОУ, о её значении в развитии ребенка.

Публикация «Родительское собрание „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность - распространённый вид детского творчества. Она формирует навыки поведения потому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. (поэтому важно правильно подбирать ребенку сказки). Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать театр кукол только как развлечение.

Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих примеров, кукольный театр обладает большими возможностями.

Кукольный театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое в силу наглядно-образного мышления младших дошкольников помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного, эстетического вкуса.

Кукольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Театральные игры это психологические этюды, пальчиковая гимнастика

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Поэтому, знакомство с театральной деятельностью с 2-лет. В это время у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности, мы брали на себя, рассказывали и показывали детям различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4- летнего возраста дети, подражая нам, стали самостоятельно обыгрывают фрагменты сказок и потешек свободной деятельности. Особенно дети любят обыгрывать небольшие этюды: «Солнышко проснулось», «Полетели птички» «Трусливый зайка», «Хитрая лисонька».

Пальчиковая гимнастика-это начальный кирпичик для овладения театральной деятельностью. Вы, родители знакомы с ними, дети рассказывают их вам дома -«Сорока», «Зайчик», «Медвежата», «Грибы», «Бабочки» и другие. Работая с малышами. мы обратили внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Ребят, это привлекало, прежде всего, из- за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно мы формируем интерес детей к театрализованным играм. Мы организовывали просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Так как в основном дети плохо владели речью, вначале мы взяли знакомство с театральной игрой через игру - имитацию. Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) .

Это способствлвало развитию речи у детей, их речь стала богаче, постепенно мы научились строить фразы, отвечать полным ответом, умеють обобщать, анализировать.

Нормализовалась звуковая культура речи - дети стали говорить чище. Ребята научились вести с друг другом диалог. Повысилась эмоциональная культура, дети, сейчас могут выражать свои чувства, понимать чувства других. Дети могут рассуждать и делать выводы о том, кто из героев, положительный, а кто отрицательный. У них появились свои идеалы героев, на которых они хотят походить.

Начиная с младшего возраста, дети знакомились с разными видами кукол. Они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомили ребят это перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные, магнитный театр.

Мы учили их как ими пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. Имеются шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок - драматизаций, таких, как «Колобок» «Репка» «Теремок» А, теперь, давайте перейдем к самому важному и интересному. Можно организовать для детей домашний театр.

Мы считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Домашний театр — это прекрасное средство подружиться вам с малышом с его внутренним миром.

Театр - прекрасная возможность для объединения на почве «секретов». Общее дело, скрытое от прочих глаз, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.

Домашний театр - отличная возможность развить интерес к творчеству и уменьшить детскую стеснительность, агрессивность

Кроме большого театрального действа, у вас всегда есть возможность разыграть «театр одного актера». Проигрывать болезненных для ребенка ситуаций в игровой форме.

Это поможет «играючи» решить ряд проблем. И тут домашний театр даже более эффективен, чем психотерапевтические сказки. Отработайте в домашней театральной постановке проблему ночных страхов.

Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, мы используем это в своей работе. Задачи, которые мы ставим перед собой, состояли в том, чтоб создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

В своих группах мы создаём определённые условия для развития театральных способностей детей : театрализованную зону перспективный план, подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол.

В дошкольном возрасте необходимо развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учить понимать эмоциональное состояние другого человека и переживать своё. Этому помогают этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай где я», «Лисичка подслушивает» и др. В играх-драматизациях дети более выразительно передают образы героев, сами ставят сказки-спектакли, договариваются, распределяют роли. С большим желанием показывают спектакли друг другу.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

Мы надеемся, что наша консультация поможет вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Уважаемые родители, дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени.

Ниже размещена небольшая памятка, которая лишний раз вам напомнит о значении театрализованных игр не только в детском саду, но и дома.

Памятка для родителей «Домашний театр»

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Игры и упражнения для развития детей

1. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных вариантах. Скороговорками мы можем занять своего ребенка даже во время своих домашних дел во время глажки белья или приготовления ужина.

2. Игра «Узнай по голосу».

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

3. Игра «Иностранец».

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

4. Упражнения.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, страх, боль, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюёт).

5. Испорченный телефон.

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передаёт её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

6. Пальчиковые игры со словами.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, Кулаки правой и левой руки

Щека к щеке, Поочерёдно становятся на стол ребром

Щиплют щётку Кулачки трутся друг о друга.

Щиплют щётку Правая ладонь обхватывает кончики

В уголке. пальцев левой, и наоборот.

В домашних условиях развивать мелкую моторику рук можно, для этого нам понадобится все что находится в вашем шкафу. Это могут быть просыпанные пуговицы, попросите ребенка их собрать. Это и игры с горохом. Клубок ниток для вязания.

7. Пантомимические этюды и упражнения.

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите как:

- вратарь ловит мяч;

- зоолог ловит бабочку;

- рыбак ловит большую рыбу;

- ребёнок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

- парикмахера;

- пожарника;

- строителя;

- космонавта.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ» Воспитатель: Золкина Н. С. МДБОУ «Детский сад №47» Каждый год в д/с приходят разные дети: смышленые.

Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность»Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность» Сегодня мы с детками представили на МО совместную театрализованную деятельность. Содержание деятельности соответствовало возрасту, интересам.

Микроцентр «Театрализованная деятельность» Микроцентр «Театрализованная деятельность" Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом.

Родительское собрание по теме «Организация образовательной деятельность в средней группе». Организация образовательной деятельность в средней группе. Какими вы видите своих детей через год? Через 10 лет? (ответы) Каждый из нас.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность театр на фланелеграфе "Курочка Ряба" театр на фланелеграфе "Три медведя" театр на фланелеграфе "Заюшкина избушка" Театрализованная.

Театрализованная деятельность «Репка» Цель: дать представление о различных видах русского фольклора: сказки, песенки, вызвать интерес к русскому народному творчеству, желание.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в ее основе лежит игра - неиссякаемый источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД