Папки-передвижки

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» (4 фото)

марина рыжевская
Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»

Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте.

Задачи:

• рассказать родителям о понятии проекта,о его пользе;

• познакомить с проектной деятельностью, которая ведется в группе;

Публикация «Родительское собрание „Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка“» размещена в разделах

развитие творческих способностей родителей и их желание совместной работы с детьми над проектами;

• способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить их знания по театральной деятельности ребенка в семье и детском саду (по теме проектной деятельности в группе).

План родительского собрания:

1. Сценка "Один день в детском саду" (в исполнении детей).

2. Доклад " Проектная деятельность в детском саду".

3. Презентация "Виды театра".

4. Буклеты с информацией по проектной деятельности.

5. Доклад "Семейный театр".

6. Практическая часть : игры по театрализации.

7. Мастер - класс "Театр оригами"

8. Стен - газета по сказкам.

9. Памятка "Почитай мне, мама!" перечень художественной литературы для детей 5-6 лет.

10. Информация.

С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.

В ходе проектной деятельности Дошкольник:

• учится ставить перед собой задачу;

исследует различные возможности для выполнения этой задачи;

• учится выбирать оптимальный способ решения задачи;

• развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Этапы проекта

1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.

3. Выполнение проекта: практическая деятельность.

4. Презентация проекта. Подведение итогов.

На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

Родители могут и должны принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком. Ведь по своему возрасту ребенок не может самостоятельно выполнить эту задачу и помощь, заинтересованность родителей его интересами как никогда кстати.

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

• Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт:

• Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

Как узнать?

• Чтение познавательной литературы;

• Чтение детской художественной литературы;

• Просмотр фильмов;

• Зарисовки;

• Интернет;

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов, фотоальбомы, стен - газеты, видео, презентация.

И помните, что на главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты.

-А сейчас мы хотим познакомить вас с темой нашего проекта в нашей группе. Называется она: "Театр - дети - театр". Но в начале историческая справка.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра - это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности.

" Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир"

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей:

• развивается речь (монологическая, диалогическая, связная, образная);

• способность выражать героя невербальными средствами;

• память;

• целеустремленность;

• усидчивость;

• отрабатываются физические навыки (имитация движений различных героев и животных).

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка. В нашем детском саду и в нашей группе совместно с музыкальным руководителем, мы занимаемся театральной деятельностью: показываем сказки, драматизации, сценки, кукольные театры, к нам приезжают театры из разных городов, приходят дети из театрального кружка со своими постановками. Так же в нашей группе ведется проектная деятельность на тему: "Театр - дети - театр".

Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, сценках, инсценировках, но не меньше любят быть и в роли зрителя.

В ходе театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает себя и начинает расти как личность. Театр создает условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно - образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизируют своё внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

-В нашей группе нами, и не без вашей помощи, был оформлен уголок театрализации. В нем мы собрали немалое количество разных видов театров и о некоторых из них мы хотим более подробно рассказать вам (показ презентации),и какими способами их можно изготовить. (буклеты)

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»

- Сегодня более подробно хочется поговорить о таком виде театра, как семейный театр.

Знаете ли вы что представляет собой такой вид театра? (ответы родителей)

Семейный театр - это особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Общее дело, в кругу семьи, очень сближает родителей и детей.

Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.

Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Потому своим напором, требовательностью и где-то даже криками и давлением на ребенка, не испортите его ожидания и предвкушения праздника, радости и веселия.

Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Главное - атмосфера радости, тепла и любви.

Сейчас прочно вошло в моду отмечать детское день рождение в виде какой - либо тематической вечеринке. Родители готовят сценарий, конкурсы и многое другое. А почему бы и самому имениннику не принять участие в сценарии и приготовить для гостей небольшой спектакль, инсценировку стихотворения или что-то в этом роде. Заранее обговорите с родственниками об этом, приготовьте букеты цветов и пусть ваш ребенок почувствует себя не только именинником, но и большим артистом. Овации, аплодисменты, цветы, радостные и одобрительные слова зрителей, чувство ответственности и важности своего дела, всё это благотворно скажется в дальнейшей жизни вашего ребенка. Но ни в коем случае не нужно завышать самомнение и самооценку ребенка о себе, не перешагните эту тонкую грань между похвалой и превозношением. Не забудьте устроить антракт с настоящим праздничным угощением, ведь в театре всегда есть буфет!

Так же можно приготовить спектакль на день рождения своих самых близких родственников, не обязательно чтобы это занимало много времени и было утомительно как для ребенка, так и для вас.

-Ваше терпение, труд, любовь, участие и увлеченность общим делом окупятся с лихвой, когда вы увидите как горят глаза вашего ребенка любовью и благодарностью к вам, сколько положительных эмоций, радости и уверенности в своих силах испытывает он.

Практическая часть.

-Ну, а сейчас предлагаем вам немного поиграть так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности.

-Чтобы речь была правильной, выразительной, с четко проговариваемыми словами, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат и помогают в этом скороговорки. Вот мы сейчас и потренируемся над этим. Но мы усложнили вам задачу.

-Вы получаете карточку со скороговоркой. Первый игрок передает её по цепи, а последний произносит её вслух. Давайте разделимся на 2 команды.

Скороговорки

1. Цыплята просят проса,

Цыплятам на подносе

Выносит просо Фрося,

Все косы Фроси в просе.

2. В огороде рос горох,

А за речкой – гречка.

Старый наш козёл Енох

В огороде рвал горох,

Гречку рвал за речкой.

Ответьте на вопрос:

- Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (с помощью жестов, мимики, позы туловища) и следующая наша игра называется "Пантомимические этюды и упражнения"

-Выбирайте карточку с заданием. В слух не читайте. Вам нужно с помощью мимики, жестов, разных поз изобразить свое задание:

1. вратарь ловит мяч;

2. вы ловите бабочку;

3. рыбак ловит большую рыбу и вам тяжело её вытащить из воды;

4. кошка дремлет на окне.

-Ну, а сейчас небольшой мастер - класс по изготовлению театра оригами, который проведет с вами моя коллега.

Родители изготавливают мордочки животных из бумаги в технике оригами.

Фото «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»

- И ещё один важный момент, на который никак нельзя не обратить внимание. Хотелось бы отметить, что при проведении КВН "В гостях у сказки" наблюдался у детей дефицит знаний сказок. их содержания, героев, правильных названий. Это ещё раз доказывает, что детям читают мало или вовсе не читают. И мы с детьми для вас подготовили стен - газету " Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!". (идею взяла у Любовь Бурнашева

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» сайт маам. ru, только оформила по-другому.)

Ответьте на три вопроса, письменно: (раздаются листочки и ручки)

1. Любит ли ваш ребёнок слушать сказки?

2. Читаете ли вы своему ребенку сказки?

3. Любимая сказка вашего ребенка?

- Ответили, а теперь найдите на стен - газете имя вашего ребенка и прочтите его ответы на те же самые вопросы. Читать вслух не обязательно.

Родительское собрание - фото

- Хотим для упрощения вашей нелегкой задачи подарить вам перечень тех художественных произведений, которые должен слушать ваш ребенок в 5 лет, а вы должны ему их читать. Ведь в таком возрасте в его запоминании должны присутствовать не только сказки 2 - 3 летнего возраста, такие как "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба" и тому подобные сказки, но и более сложные по содержанию и сюжету.

Следующий этап собрания :

• вручение грамот и подарков участникам и победителям конкурса поделок "Осенний калейдоскоп";

• вручение благодарности за участие в конкурсе поделок "Новогодняя игрушка";

• объявление конкурса для детей и родителей " Я - актёр" : изготовить любым понравившимся способом персонажей сказок, обыграть их, предоставить в группу фото отчет или видео ролик. (срок выполнения 2 недели со дня родительского собрания);

• вопрос - ответ.

Ну вот, и подошла к завершению наша встреча. Мы надеемся, что помогли вам многое осмыслить. Если вам необходима наша помощь, консультация, пожалуйста обращайтесь к нам. Всегда рады помочь.

И наша убедительная просьба :

" ДРУЖИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЛЯ НИХ СВОЕГО ВРЕМЕНИ"

Спасибо вам, что пришли сегодня, мы были рады видеть вас.

Фото №1 Цель помочь родителям понять значение значимость и пользу проектно

Прикреплённые файлы:

vidy-teatra_jj1o0.pptx | 2633,34 Кб
 
Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе» Умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь.

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская деятельность детей 4–5 лет как средство познавательного развития Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Возможно.

Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей Педагогический опыт. 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении. Возрастающее внимание современной.

Проектно-исследовательская деятельность «Азбука правильного питания» АктуальностьК сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто»Проектно-исследовательская деятельность дошкольников. Проект «Мы посуду моем чисто» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: изучение действия моющего средства для посуды на человека. Задачи: Найти.

Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров»Проектно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир динозавров» Тип проекта:Краткосрочный Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность,.

Проектно-исследовательская деятельность «Удивительный мир кристаллов и минералов» .

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Солнце» Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Солнце». Выполнила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Старостина Ольга Васильевна.

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД