Светлана Чумаченко
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
-обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности дней недели, времён года, закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно, различать понятия: выше-ниже, сравнивать предметы по длине, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (цвету, форме, величине);
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
-развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: успокаивающие упражнения перед занятием, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстраций, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра, массажные мячики.
Раздаточный материал: кассы цифр по количеству детей, полоски разной длины, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, круги и квадраты.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, ножницы, сундучок с конфетами.
Ход занятия
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашим гостям. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счёт опять:5, 4, 3, 2, 1-
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка) Садитесь на ковёр.
Ребята, сегодня утром я нашла письмо, адресованное вам. Интересно, от кого оно? Давайте прочтём его, и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться, какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, что в них общее и чем они похожи? Выкрикивать не нужно, давайте вспомним правило: если хочешь ответить, - не кричи, только руку подними. (Сравнение по цвету, величине)
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут задания.
1задание.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд в кассах цифр от 1 до 10).
Ренат, посчитай числа по порядку так, как ты их расставил.
Полина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Кристина, проверь, какое число ты поставила между числами 3 и 5.
Какое число стоит между числами 1 и 3 (4 и 6?
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Назови число, которое больше числа 3 на 1 (числа 5 на 1, числа 7 на 1).
Молодцы, вы отлично справились, теперь каждое число заняло нужное место и можно приступить к разгадыванию математических загадок.
1)Ёж спросил ежа - соседа -Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу, 3 унёс. Да 2 несу.
Призадумался сосед, сколько это, дай ответ? (5 яблок)
2)Раз к зайчонку на обед прибежал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели и по 1 морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2 морковки)
3)Было у Вани 7 конфет. Он угостил друзей 3 конфетами. Сколько у Вани осталось конфет? (4 конфеты)
2 задание.
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны. Помогите, ребята! Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Дети выполняют задание)
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение – сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите на ковёр. Нас ждёт физкультминутка!
1) Быстро встали, улыбнулись, выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямили, подняли, опустили.
Влево, вправо повернулись, пола ручками коснулись,
Сели-встали, сели-встали и на месте поскакали.
2)Муз. физминутка «Червячки»
1, 2, 3, 4, 5 – червячки пошли гулять,
1, 2, 3, 4, 5 – червячки пошли гулять,
Вдруг ворона подбегает, головой она кивает,
Каркает: вот и обед, глядь – а червячков уж нет.
3)Муз. физминутка «Любопытная мышь»
Мышь полезла 1-й раз посмотреть, который час,
Вдруг часы сказали: «Бом», мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла 2-й раз посмотреть, который час,
Вдруг часы сказали: «Бом-бом», мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла 3-й раз посмотреть, который час,
Вдруг часы сказали: «Бом-бом-бом», мышь скатилась кувырком.
3 задание.
Королева математики во всём любит порядок. Вот и ступеньки к домам на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самой длинной к самой короткой. Помогите навести порядок, выложите полоски правильно: снизу вверх от самой длинной к самой короткой.
Молодцы, быстро справились с заданием.
4 задание.
Ребята, давайте поиграем. Это игра-испытание «Верно-неверно». Она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
-утром солнышко встаёт;
-по утрам нужно делать зарядку;
-нельзя умываться по утрам;
-днём ярко светит луна;
-утром дети идут в детский сад;
-ночью люди обедают;
-вечером вся семья собирается дома;
-в неделе 7 дней;
-за понедельником следует среда;
-после субботы идёт воскресенье;
-перед пятницей стоит четверг;
-всего 5 времён года;
-весна наступает после лета.
5 задание.
Посмотрим, о чём ещё просит нас Королева математики. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства с помощью магического круга и квадрата. Если мы, ребята, разделим магический круг и квадрат на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги и квадраты – сложите и разрежьте свою фигуру на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (1/2) А теперь сложите и разрежьте ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть? (1/4)
Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева математики вам очень благодарна за помощь. А вам понравилось занятие? Что для вас было легко? Что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были …
Королева математики в благодарность за помощь оставила вот этот сундучок. Но открыть его мы сможем после выполненного упражнения с массажными мячиками.
Посмотрите, это сладкие гостинцы!