Ольга Федотова
Дидактическая игра «В мире животных» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных;
Закреплять умения детей узнавать и называть животных, их отличительные особенности;
Закреплять умения группировать животных по существенным признакам и по их среде обитания;
Помочь детям понять взаимосвязь характерных особенностей животных с условиями среды их обитания;
Воспитать эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира.
Публикация «Дидактическая игра „В мире животных“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Игровой материал: игровое поле, карточки с изображением животных :
-птиц: голубь, сова, синица, снегирь, дятел, ласточка, воробей, сорока, жаворонок, грач, скворец;
-насекомых: комар, колорадский жук, пчела, муравей, майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик;
-домашних животных : лошадь, свинья, собака, кролик, овца, кошка, корова;
-диких животных : медведь, заяц, лось, лиса, ёж, волк, бобер, енот, коза, белка;
-домашних птиц: утка, перепелка, курица, индюк, гусь
-животных Арктики : морж, тюлень, морской лев, тюлень, белый медведь, северный олень, пингвин, полярная сова, овцебык, белуха
-животных подводного мира : акула, дельфин, медуза, косатка, скат, осьминог, морская черепаха.
-изображения «человечек», «солнышко», «дождь», «ветер».
-кубик с изображением среды обитания (деревня, лес, луг, небо и верхушки деревьев, подводный мир, Арктика)
Правила игры.
1 вариант. Правила игры.
На середине стола лежат карточки с изображением животных. Ведущий раздает игровые поля с изображением среды обитания. Затем дети по очереди бросают кубик, на кубике выпадает грань с изображением среды обитания. Тот игрок, чья среда соответствует изображению на кубике, должен назвать животное, обитающее в этой местности и найти карточку с его изображением. Затем он рассказывает другим игрокам о характерных особенностях и образе жизни этого животного, после чего получает карточку и располагает её на своем игровом поле.
Выигрывает тот игрок, который соберёт большее количество карточек.
2 вариант. В игре участвуют 6 человек: 1 ведущий, 5 игроков. Каждый игрок выбирает карточку по классам животных. Затем игроки отбирают изображения животных, принадлежащих к этому классу. После чего ведущий проверяет правильность выполнения задания.
3 вариант «Что это за птица? Насекомое? Животное?»
Правила игры. Воспитатель описывает животное (или загадывает загадку, а другая дети должны угадать, кто это?
4 вариант. «Что будет, если…» или «Мы – друзья природы».
Правила игры. На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды, ветра и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например, что будет, «если нет дождя». Если не будет дождя, то растения будут плохо расти, не будет корма для домашних животных, корова не даст молока; клевер не созреет, пчелы мало соберут нектара, будет мало меда. Выводы: если что – то исчезнет в природе, то это приведет к катастрофе, что все в природе взаимосвязано.