МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в ДОУ

Наташа Золкина
Театрализованная деятельность в ДОУ

«Театрализованная деятельность в ДОУ»

Воспитатель: Золкина Н. С. МДБОУ «Детский сад №47»

Каждый год в д/ с приходят разные дети: смышленые и не очень, контактирующие и замкнутые. Но в последнее время дети стали меньше удивляться, восхищаться. Компьютерные игры, приставки заполнили все свободное время. Как же разбудить их души? Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Вашему вниманию, уважаемые коллеги, хотела бы представить свой опыт работы.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Как говорил профессор педагогических наук Борис Михайлович Теплов

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Актуальность моего опыта работы заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и привлекательных направлений в дошкольном воспитании. Она позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

• Художественным образованием и воспитанием;

• Формированием эстетического вкуса;

• Нравственным воспитанием;

• Развитием коммуникативных качеств личности;

• Воспитанием воли;

• Развитием памяти, воображения, инициативы и фантазии.

Взяв эту тему, я перед собой поставила следующие задачи:

• Последовательное знакомство детей с видами театра;

• Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

• Совершенствование артистических навыков детей;

• Раскрепощение ребенка;

• Работа над речью, интонациями;

• Коллективные действия, взаимодействия;

• Пробуждения в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Для решения этих задач используются формы работы с детьми:

• Беседа о театре и театральной студии.

• Игровые упражнения.

• Подвижные игры.

• Дыхательная гимнастика.

• Голосовая гимнастика.

Театрализованные игры.

• Воображаемые путешествия.

• Ритмопластика.

• Проведение спектаклей.

Опыт подсказывает, что невозможно решить задачи по приобщению детей к театру без создания развивающей среды. Создавая развивающую среду, руководствуясь принципами целесообразности и рациональности; доступности и открытости; соответствие возрасту детей.

Развивающая среда включает в себя:

• Различные виды театров;

• Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей;

• Костюмы для игр-драматизаций;

• Художественная литература.

Материал и атрибуты в течении года меняется и пополняется. Для обогащения театральной зоны оказывают помощь и родители.

Практическая работа показывает, что театрализованная деятельность помогает решать задачи всестороннего развития ребенка. Например, тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеют нравственную направленность. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, вместе с ними, переживают неудачи любимых героев, всегда готовы прийти на помощь. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованные представления развивают творческие способности детей. Творчество – это страна чудес. Ребенок учится: думать, чувствовать, воспринимать, фантазировать, экспериментировать.

Поэтому, инновационная направленность моей работы заключается в творческом подходе к театрализации. Я хочу представить вам новые виды театров используемые нами в детском саду.

Большую роль в театрализованной деятельности играет музыка. Она позволяет развивать музыкальные способности, чувство ритма, музыкальное восприятие, пение, танцевальные движения, песенное и игровое творчество.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Дети с удовольствием играют спектакли по знакомым сказкам, так как они получают возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам. Дошкольники с увлечением показывают свое мастерство в таких спектаклях как «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба».

Работая с детьми, находясь в обществе детей, чувствуешь себя в мире детства, и этот мир кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как хочется заглянуть в этот мир хоть на мгновение и сделать этот мир детства еще краше добрее.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность» С 23 - 27 марта в нашем детском саду прошла "Книжкина неделя". Дети рассказывали наизусть стихотворения и отрывки из разных произведении.

Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность»Фотоотчет МО «Совместная театрализованная деятельность» Сегодня мы с детками представили на МО совместную театрализованную деятельность. Содержание деятельности соответствовало возрасту, интересам.

Микроцентр «Театрализованная деятельность» Микроцентр «Театрализованная деятельность" Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность театр на фланелеграфе "Курочка Ряба" театр на фланелеграфе "Три медведя" театр на фланелеграфе "Заюшкина избушка" Театрализованная.

Театрализованная деятельность «Репка» Цель: дать представление о различных видах русского фольклора: сказки, песенки, вызвать интерес к русскому народному творчеству, желание.

Театрализованная деятельность «Театр на палочках»Театрализованная деятельность «Театр на палочках» Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. У нас в группе много видов театра. Чтобы поддержать интерес.

Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Театрализованная деятельность в группе. ФотоотчетТеатрализованная деятельность в группе. Фотоотчет В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Мне очень нравиться самой играть роли на утренниках, перевоплощаться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 23:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД