Татьяна Шубенкова
Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна
Описание: Данное пособие изготовлено из бумажных втулок с изображением поющих детей. Во время занятия фигурки находятся перед ребятами на столе.
Публикация «Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста „Музыкальное трио“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Пособие «Музыкальное трио» можно использовать на музыкальных занятиях, а также в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование интереса к освоению музыкальной деятельности, развитие музыкального слуха.
Задачи:
-способствовать развитию гармонического слуха детей, соотнося слуховые представления со зрительными;
-в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать тембровый слух;
-развивать музыкальную память упражнять их в различении сочетания одного, двух, трех звуков;
-закрепить понятие о музыкальных терминах (соло, дуэт, трио, используемых в исполнительской музыкальной деятельности;
-побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях;
Варианты использования пособия «Музыкальное трио»
1. На столе перед ребятами стоят фигурки. Музыкальный руководитель простит детей посмотреть на фигурки. Педагог просит детей закрыть глаза и послушать, сколько голосов звучит (играет на фортепиано 1,2 и 3 звука). Послушав звуки, дети выставляют фигурки, соответствующие количеству звуков.
2. Музыкальный руководитель говорит, что он будет дирижёром и будет показывать кто будет петь песенку, а задача водящего-ребёнка отгадать сколько детей поет одновременно: один, два или три. Водящий-ребёнок отворачивается, а музыкальный ребёнок молча показывает на детей, которые должны петь. Водящий отгадывает и показывает фигурки сколько пело детей и как дети исполнили песню (соло, дуэт, трио)
Используя пособие «Музыкальное трио» для развития музыкальных способностей детей музыкальные занятия становятся более разнообразными и интересными, а обучение музыке – доступным и продуктивным.