Татьяна Шубенкова
Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное пособие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста.
Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение простейших приемов не требует длительного времени и специальной подготовки Достаточно взять ложки в руки и, ударяя ими друг о друга, получить яркий звук. Ложки – технически достаточно подвижный инструмент, поэтому при определенных умениях и навыках можно демонстрировать различные ритмические пассажи и эффектную зрелищную игру. В кружке «Озорные ложкари» мы пока что обучаемся простейшим ритмам и навыкам игре на деревянных ложках. В этом нам помогает «Куб «Поиграй-ка», который используется для условного обозначения длительностей. Оформление куба яркое, красочное, на каждой стороне куба «ложки» размещены в определенной последовательности.
Публикация «Музыкальное пособие „Куб „Поиграй-ка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Цель: Развитие в процессе музицирования на ложках чувства ритма и музыкального слуха, сенсорных качеств, координации движений, творческой активности.
Задачи:
- содействовать усвоению детьми простейших навыков музицирования на ложках;
- способствовать приобретению детьми начальных знаний о музыкальной грамоте;
Основные виды работ с пособием «Куб «Поиграй-ка».
1. Придумать простейшие ритмы, импровизировать на заданный ритм или мелодическую тему.
2. Использовать ложки для различных звукоимитаций (голоса птиц, животных, передать с помощью звучания ложек их характеры.) Звукоимитации можно подкрепит загадками, поговорками. В этом случае ложка выступаем в роли аккомпанирующего инструмента. Например, «Я ко-пы-та-ми ст-учу, я ска-чу, скачу, ска-чу, гри-ва вьет-ся на ве-тру».
3. Дети, услышав исполненную педагогом на ложках ритмическую последовательность, самостоятельно определяют и показывают ту сторону куба, ритм которой прозвучало (или сами дети проигрывают ритм своему товарищу, который повторяет его).
4. Озвучивание малых стихотворных форм. загадок, скороговорок. Например, «скок-поскок, сколочу мосток…». Определяют ритм, длительность, проигрывают на ложках.
При изучении более сложных приёмов происходит выработка соответствующих игровых навыков, развитие мышц рук, координации движений, что, несомненно, позволит в дальнейшем без особого труда осваивать как более сложные ударные народные инструменты, так и другие музыкальные инструменты.