Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Секисова
Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие птицы» пригодится не только логопедам и воспитателям, но и родителям – для домашних занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Такие речевые игры и задания хорошо развивают речь ребёнка и готовят к успешному обучению в школе.

Родителям рекомендуется.

Пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

Рассказать, где они живут и чем питаются. Обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.

Выучить и отгадать загадки с детьми.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится, -

Не орел, - а все же птица.

(Воробей)

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Дидактические игры

1. Игра «Один – много»

Цель: Закреплять навык образования множественного числа существительных.

Снегирь – снегири, синица -. , галка -. , воробей -. .

2. Игра «Назови ласково»

Цель: Упражнять в словообразовании.

Воробей - воробушек, воробьишко; галка -. , снегирь -. , синица -. .

3. Игра «Посчитай птиц»

Цель: Закреплять навык согласования числительных с существительными.

Один воробей, два воробья,, пять воробьев.

4. Игра «Кто как голос подает»

Цель: Образовывать глаголы.

Ворона - «кар-кар» - она каркает; воробей – «чик-чирик» - он чирикает; голубь - воркует, синица -, сорока - … .

5. Игра «Подбери признак»

Цель: Закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

Воробей (какой) – серый, маленький, бойкий; ворона (какая) -. ; голубь (какой) -. ; снегирь (какой) -. ; синица (какая?)-… .

6. Игра «Кого не стало?»

Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.

. Описание: Сначала дети рассматривают кормушку с птицами. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

Не стало (кого) - синички.

7. Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание.

Дети рассматривают кормушку с птицами. Затем закрывают глаза, а в это время воспитатель меняет местами картинки. Дети открывают глаза и называют, что изменилось.

8. Игра «Чей клюв, чья голова?»

Цель: Совершенствовать навык образования притяжательных прилагательных.

У вороны клюв (чей) – вороний, голова (чья) – воронья; у голубя-…; у сороки - … .

9. Игра «Сложи слово»

Цель: Совершенствовать навыки словообразования.

У синицы жёлтая грудка, значит она какая? – желтогрудая.

У сороки длинный хвост, значит она какая?- длиннохвостая.

У вороны чёрные крылья, значит она … .

У сороки белая грудка, значит она … .

10. Игра «Образование глаголов с помощью приставок»

Цель: Совершенствовать навыки словообразования.

Снегирь к кормушке (что сделал) – подлетел.

Синичка из кормушки (что сделала) – улетела.

Воробей на крышу кормушки (что сделал) – прилетел.

11. Игра «Закончи предложения».

Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе.

Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.

Воробей маленький, а аист.

Ворона большая, а синица.

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у сороки.

У дятла клюв длинный, а у снегиря.

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

Ворона большая, а воробей…

Про кого из зимующих птиц можно сказать?

Мой - … (дятел, снегирь, воробей, голубь).

Моя - … (ворона, синица).

Мои - …

12. Игра «Угадай птицу по описанию»

Цель: Развивать описательную связную речь.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает….

13. Словесная игра «Исправь ошибку»

Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Описание:1. Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т. п.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны.

голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны.

голуби, синицы, комары, сороки, кукушки.

голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы.

2. Педагог называет словосочетание или предложение. Дети должны заметить ошибку и исправить.

Черный ворона - черная ворона

Белый сова -

Серое голубь -

Сорока сидел_ на заборе. -.

Снегирь клевала хлеб. -.

14. Игра «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать мышление.

Снегирь, синица, кормушка, голубь.

Синица, воробей, грач, снегирь.

Голубь, ворона, дятел, жаворонок.

Петух, синица, гусь, индюк.

15. Составление рассказов о зимующих птицах (с опорой на иллюстрации) в форме загадок-описаний по схеме:

1. Кто это (это птица?

2. Какие части тела у неё есть?

3. Домашняя или зимующая?

4. Как называется дом?

5. Чем питается?

6. Как называют детенышей?

7. Как голос подает?

8. Какую пользу приносит?

С целью привлечения внимания детей к проблемам зимующих птиц воспитатели и логопеды нашего детского сада каждую зиму проводят акцию по охране зимующих птиц «Накормите птиц зимой». Для формирования у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции педагоги провели беседу с родителями об изготовлении кормушек для птиц. Во всех группах родители с удовольствием откликнулись на помощь птицам и в течение недели активно несли кормушки.

Для закрепления темы "Зимующие птицы" предлагаю детям нарисовать зимующую птицу, которая нравится больше всех. Мы рассматриваем рисунки и слушаем рассказы детей.

Очень понравилось детям выполнять аппликацию снегиря из шерстяных ниток. Мы организовали выставку работ для родителей.

Дидактическое пособие "Зимующие птицы" помогает детям в игровой форме закрепить названия птиц, усвоить грамматические категории, развивать мелкую моторику и связную речь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2021 в 05:03
+511Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...