Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Романова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

- Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)

- Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.

- Выявить навык выразительного пения знакомой песни.

- Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.

- Проверить чувство ритма и тембровый слух.

- Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах, выдерживать паузы.

- Прививать любовь к музыке, интерес к театральному искусству.

Оборудование:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста

Конусные куклы, "королевский замок" (музыкальная ширмочка", детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы.

Музыкальный репертуар: "Радужная песенка", марши: Прокофьева, Свиридова, Римского-Корсакова. Шостаковича, танцы: полька, полонез, вальс, краковяк, Камаринская

Ход занятия:

М. Р. : Пора нам заниматься?

Дети: Да, да,да!

М. Р. : Мы будем все стараться?

Дети: Так же как всегда

М. Р. : Будем танцевать и песни распевать,

Прошу ребята, Вас за мной повторять…

М. Р. показывает движения (кавырялочка, хлопки, шлепки) дети повторяют.

М. Р. : Ребята, сегодня мы отправимся в музыкальное королевство! Чтобы добраться до замка, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Дети выполняют по показу педагога «Хороводный шаг» «Приставной шаг». шаг с ускорением в парах

Звучит волшебная музыка. М. Р. предлагает на носочках подойти к ширмочке. которая пока накрыта полупрозрачной тканью.

М. Р. : Кажется, мы нашли замок музыкального королевства (на ширмочке нотный стан и все семь нот) Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? Сколько линеек в нотном стане? Сколько нот в музыкальной палитре? Давайте их споем. (поют гамму.)

Ширмочка открывается - семь ноток (пажи королевства) А какими бывают музыкальные звуки? (тихие - громкие, высокие - низкие, длинные и короткие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические превращения»

Звучит бодрая музыка. Из замка появляется Король МАРШ

М. Р. : Может нам звучащая музыка подскажет? Как зовут нашего музыкального короля? (предлагается еще отрывок марша, отличный от первого)

Дети двигаются в соответствии с каждым отрывком (как оловянные солдатики. войска на параде, кузнечики)

Звучит мелодия песни «Мамочка любимая»

М. Р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?

Появляется Королева Песня

М. Р. (как будто за Королеву) Прежде чем петь песню…Что мы должны с Вами сделать?

Конечно! Разогреть горлышко, распеться…

Распевание Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика: «моторчики»

Вокальные упражнения: «ми-и-я, а,а» Упражнения на дикцию и артикуляцию: «ехал грека через реку»

М. Р. : Ребята, а сейчас мы с вами вспомним мелодию песни на слог «да».(закрытым ртом и т. д.) А, теперь поём со словами, четко проговаривая слова, и не забываем, что ритм песни в припеве меняется (Исполнение песни)

М. Р. : Ребята, вы слышите, музыка звучит? Что эта за музыка?

Появляется Принц Танец

М. Р. :(за принца) Что вы знаете о танцах?

Дети рассказывают о польке, вальсе, в парах показывают принцу хорошо знакомые движения.

М. Р. : А что вы знаете о русском танце? (дети показывают принцу движения русских народных плясок, разбирают инструменты, играют русскую народную мелодию)

Музыкально-дидактическая игра "Чья музыка?"

М. Р. : Жители музыкального королевства очень довольны. что вы много о них знаете и обещают к вам прийти в гости. а может. даже и поселиться в музыкальном уголке. А сейчас будем с ними прощаться!

Дети пропевают "До свидания" на мелодии. под которые появлялись Король Марш. Королева Песня, Принц Танец и пажи.

Занятие закончено. Через два-три месяца проводится второе путешествие на другом музыкальном материале

Театр и ширмочка через некоторое время переносится в музыкальный уголок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки» для детей старшего дошкольного возрастаМаслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с народными играми. Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить с культурой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры. Задачи: - развивать музыкальную память через узнавание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2019 в 01:13
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...