Наталья Вихарева
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Дружба крепкая“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: лирическую — ласково, напевно; веселую — легким звуком, на улыбке;
различать средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп, динамику, регистр;
осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.
2. Продолжить формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
3. Обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте возьмемся за руки, и, глядя соседу в глаза, подарим ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
(Дети выполняют)
Ритуал приветствия “Дружба начинается с улыбки”.
“Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. ”
Муз. рук. : Вы сейчас прослушали знакомую мелодию, улыбнулись друг другу. Что же начинается с улыбки? (дружба)
А что такое дружба?
Муз. рук. : Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Пропой мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .
Муз. игра: «Пропой свое имя»
(дети по кругу называют друг друга ласковым именем)
Муз. рук. За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там - одно удовольствие.
-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?
(ответы детей)
- А вы умеете дружить?
- А что означает слово дружба?
Все жители в этом городе сказочно дружны.
- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет выполнить все задания, перед теми они и откроются.
- Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!
Тогда, в добрый путь!
Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать» муз. Шаинского
Первое испытание.
Воспитатель:
Подберите близкие по смыслу с лова к слову – ДРУЖБА.
(дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)
- Кого вы считаете настоящим другом?
(ответы)
Дети читают стихи о дружбе:
1. Дружба крепкая, не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит.
Вот что значит, настоящий, верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся
«Не разлить водой»- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий, верный друг.
3. Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту-
Вот что значит настоящий, верный друг.
.Вывод: Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей. И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому, что слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее. Давайте споем песенку о дружбе!
Песня о дружбе «Всем советуем дружить»
Ну что ж с первым заданием вы справились!
Второе испытание.
Музыкальный руководитель:
(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Как вы догадались?
-С кем бы вы хотели дружить?
-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?
Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется.
Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т. д.
(Ответы детей)
А вот послушайте теперь, что у нас получилось.
(дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)
Воспитатель:
- Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда- то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.
Пословицы:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг за дружку держаться- ничего не бояться.
Дружба - в делах помощница.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Друг познается в беде.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Нет друга - ищи, а нашел -береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.
Третье испытание
(под музыку появляется Кот Леопольд)
Кот Леопольд:- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня, конечно же, вы все узнали, дети?
Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.
Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, чтобы не случилось со мной. РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.
Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!
Муз. рук. А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей.
Игра «Найди себе друга»
Муз. рук. А нам пора пройти последнее испытание и открыть ворота города Дружбограда. (Дети садятся возле телевизора)
Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно ссорится с Зайцем.
(дети смотрят отрывок мультфильма)
- Как называется мультфильм?
- Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.
(Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)
Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.
А как думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?
(выслушать варианты детей)
Прибаутка:
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись…
Воспитатель: Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.
А какие можно назвать правила дружбы?
- Умей другу улыбнуться
-Не обижайся из-за каждого пустяка.
- Не оставляй друга в беде.
-Умей признать ошибки и извиниться.
-Умей мириться.
(Звучит музыка, дети проходят через ворота)
Муз. рук. : Вот и попали мы в город Дружбоград, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему веселую песенку о дружбе
.«Песенка о Дружбе»
Детям вручаются памятные медальки с символом дружбы