МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Вихарева
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Дружба крепкая“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: лирическую — ласково, напевно; веселую — легким звуком, на улыбке;

различать средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп, динамику, регистр;

осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.

2. Продолжить формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

3. Обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте возьмемся за руки, и, глядя соседу в глаза, подарим ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют)

Ритуал приветствия “Дружба начинается с улыбки”.

“Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Муз. рук. : Вы сейчас прослушали знакомую мелодию, улыбнулись друг другу. Что же начинается с улыбки? (дружба)

А что такое дружба?

Муз. рук. : Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Пропой мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

Муз. игра: «Пропой свое имя»

(дети по кругу называют друг друга ласковым именем)

Муз. рук. За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там - одно удовольствие.

-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?

(ответы детей)

- А вы умеете дружить?

- А что означает слово дружба?

Все жители в этом городе сказочно дружны.

- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет выполнить все задания, перед теми они и откроются.

- Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!

Тогда, в добрый путь!

Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать» муз. Шаинского

Первое испытание.

Воспитатель:

Подберите близкие по смыслу с лова к слову – ДРУЖБА.

(дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)

- Кого вы считаете настоящим другом?

(ответы)

Дети читают стихи о дружбе:

1. Дружба крепкая, не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит.

Вот что значит, настоящий, верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий, верный друг.

3. Друг всегда меня может выручить

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг.

.Вывод: Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей. И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому, что слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее. Давайте споем песенку о дружбе!

Песня о дружбе «Всем советуем дружить»

Ну что ж с первым заданием вы справились!

Второе испытание.

Музыкальный руководитель:

(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

-С кем бы вы хотели дружить?

-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется.

Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т. д.

(Ответы детей)

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

(дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)

Воспитатель:

- Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда- то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.

Пословицы:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться- ничего не бояться.

Дружба - в делах помощница.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Друг познается в беде.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Нет друга - ищи, а нашел -береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.

Третье испытание

(под музыку появляется Кот Леопольд)

Кот Леопольд:- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня, конечно же, вы все узнали, дети?

Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.

Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, чтобы не случилось со мной. РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.

Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!

Муз. рук. А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей.

Игра «Найди себе друга»

Муз. рук. А нам пора пройти последнее испытание и открыть ворота города Дружбограда. (Дети садятся возле телевизора)

Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно ссорится с Зайцем.

(дети смотрят отрывок мультфильма)

- Как называется мультфильм?

- Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.

(Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)

Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.

А как думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?

(выслушать варианты детей)

Прибаутка:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись…

Воспитатель: Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.

А какие можно назвать правила дружбы?

- Умей другу улыбнуться

-Не обижайся из-за каждого пустяка.

- Не оставляй друга в беде.

-Умей признать ошибки и извиниться.

-Умей мириться.

(Звучит музыка, дети проходят через ворота)

Муз. рук. : Вот и попали мы в город Дружбоград, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему веселую песенку о дружбе

.«Песенка о Дружбе»

Детям вручаются памятные медальки с символом дружбы

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Крепкая дружба» Ход занятия: Построение. Приветствие. Инструктор: зашагали ножки прямо по дорожке, зашагали зашагали и не капли не устали, ОРУ в движении:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с народными играми. Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить с культурой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры. Задачи: - развивать музыкальную память через узнавание.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста «Путешествие в Музыкальную страну» Цель: Развитие чувства ритма через.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Конспект НОД «Дружба крепкая!» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Проект для средней группы «Дружба крепкая» Творческий проект в средней группе «Дружба крепкая». Автор: Печеникина Л. А. МКОУ «Врачовская начальная школа – детский сад» Луховицкий муниципальный.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства метроритма для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Развитие чувства метроритма по системе Н. А. Бергер. Методическая.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:17
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вихарева (УИ 1803177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД