Лучший педагог года

Конспект НОД «Дружба крепкая!»

Дарья Меняйкина
Конспект НОД «Дружба крепкая!»

Цели:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Дружба крепкая!“» размещена в разделах

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки».

- Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Музыкальное оформление:

- Диски с лирическими мелодиями.

Материалы:

- Клубок ниток.

- Бумажные сердечки.

- Копилка.

Ход занятий

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

Дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети:

- О дружбе.

Воспитатель:

- А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте улыбнемся друг-другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг!

За руки возьмемся- друг-другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- А сейчас давайте проведем с вами урок дружбы.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем.

- Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

(Выполняется под музыку.)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель:

- А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Света, Даша»! Ты мне нравишься, потому что. .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Дане, она также произносит добрые слова: «Даня! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в «живые картинки»

- Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяемся ролями.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Легко ли говорить друг другу приятные вещи?

- Что такое дружба?

- Дружные ли дети в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

- Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дружба. День народного единства»Конспект НОД «Дружба. День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать.

Конспект физкультурного занятия «Крепкая дружба» Ход занятия: Построение. Приветствие. Инструктор: зашагали ножки прямо по дорожке, зашагали зашагали и не капли не устали, ОРУ в движении:.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас?» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас» Цели: Образовательные: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Активизировать.

Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…»Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…» "Дружба крепкая не сломается. " Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые.

Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна»Образовательный проект «Дружба крепкая очень нам нужна» Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители. Возраст детей: 6-7.

Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в средней группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» Воспитатель: Тестова И. В. Октябрь, 2018 г. Паспорт проекта.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дружба крепкая не разрушится» Вед- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться"Доброе утро". Здравствуйте скажем солнцу и птицам,здравствуйте милым улыбчивым.

Тематическое планирование «Дружба крепкая не сломается» Тема недели: «Дружба крепкая не сломается» Понедельник 04.06.2018 Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательная деятельность.

Тематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группеТематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группе Тематическое занятие к Дню толерантности. Дружба крепкая не сломается. Цель : воспитывать уважение, доброе отношение друг к другу, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дружба крепкая!»
Опубликовано: 11 января 2019 в 11:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД