Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая»

Ирина Валентиновна Тестова
Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в средней группе

«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

Воспитатель: Тестова И. В.

Октябрь, 2018 г.

Паспорт проекта

Место реализации проекта : филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»

Время проведения: 01.10. – 12.10.2018 г.)

По доминирующей деятельности : творческий, познавательный

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах

Участники: дети средней группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Образовательные области:

• социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Педагогические принципы:

• сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;

деятельностный подход;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;

• взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Цель проекта :

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность проекта :

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Программное содержание:

Дети:

Образовательные:

• формировать представления детей о дружбе между людьми;

• учить детей дружеским формам взаимодействия;

• учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

• способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

• расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;

Развивающие:

• развивать социально-коммуникативные качества;

• развивать эмоциональную сторону детской личности;

• развивать творческие и речевые способности детей;

Воспитательные:

• воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

• воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Родители:

Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Необходимые материалы:

Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.

Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».

Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.

Маски: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса, петух, кот.

Предполагаемый продукт проекта :

рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту :

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

• у детей сформируется понятие «дружба».

• дети приобретут навыки взаимопомощи.

закрепят навыки сотрудничества.

• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

* Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

* Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;

* Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;

* Разработка бесед, занятий

* Разработка плана по реализации проекта;

* Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;

* Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

* Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками.

* Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки. * Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Гирлянда дружбы».

Подготовка и проведение открытого занятия «Наша дружба крепкая»

Перспективное планирование

День недели Тема Содержание работы Работа с родителями

1 неделя

01.10 «Что такое дружба - НОД «Кого можно назвать другом?»

- Д/и «Закончи предложение»

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- Худ. слово: М. Пляцковский «Урок дружбы»

- Подвижная игра «Паутина»

- Слушание песни «Всё мы делим пополам»

- Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

02.10

«С чего начинается дружба - Беседа «С чего начинается дружба

- Игра «Слушайте внимательно»

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- Худ. слово: Г. Скребицкий Дружба», Е. Стеквашова «Друзья», пословица о дружбе

- Д/и «Наши добрые слова»

- Рисование «Рисунок другу»

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

- Познакомить детей с «Правилами дружбы» Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе

03.10 «О дружбе и друзьях» - Беседа «О дружбе и друзьях»

- Слушание «Песня о дружбе»(из мультфильма «Маша и медведь»)

- Викторина «Кто с кем дружит

- Коммуникативная игра «Назови ласково»

- Чтение: В. Катаев «Цветик — семицветик»

- Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Подготовить и разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе

04.10. «Мои друзья» - НОД «Я и мои друзья»

- Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»(разучить с детьми мирилки)

- Худ. слово: Я. Аким «Слово «Друг», В. Драгунский «Друг детства», пословица о дружбе

- Д/и «Волшебный стул»

- Инсценировка сказки: - «Заюшкина избушка»

- Слушание песни «Песенка друзей»

- Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы» Подготовить подарок для друга своими руками (родители, дети)

05.10 «Умейте дружбой дорожить - Беседа «Умейте дружбой дорожить

- Худ. слово: разучивание стихотворения «Дружба», В. Бережная «Много у меня друзей»

- Д/и «Минутка вхождения в день», «Угадай настроение»

- П/и «Подтолкни шарик»

- Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

- Разучивание песни «Дружба крепкая» Консультация «Учим детей дружить»

08.10. «Секреты дружбы» - НОД «Как научиться дружить, или…секреты дружбы»

- Д/И «Добрые и вежливые слова»

- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

- Худ. слово: Л. Воронкова «Ласковое слово», Ю. Энтин «Про дружбу»

- П/и «Найди себе пару»

09.10. «Дружба начинается с улыбки» - НОД «Дружба начинается с улыбки»

- Словесная игра «Да – да – да, нет – нет – нет»

- Пальчиковая игра «Ладошки»

- Худ. слово: В. Праздничная «Вовка и таракан», М. Дружинина «Дразнительное имя»

- Разучивание песни «Улыбка»

- П/и «Найди себе нару» Подготовить с ребёнком рисунок «Дружба начинается с улыбки»

- Инсценировка сказки «Петушок и птичка»

- Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы»

11.10 «Когда мои друзья со мной» - НОД «Когда мои друзья со мной»

- Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Определи настроение»

- П/и «Котята и щенята»

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- Худ. слово: В. Бережная «Много у меня друзей», В. Голявкин «Настоящая дружба»

- Инсценировка стихотворения Т. Маршаловой «Лиса, заяц и ёж»

- Слушание песни «Настоящий друг» Изготовление «Гирлянды Дружбы

12.10. «Дружба крепкая» - Открытое занятие «Наша дружба крепкая»

- Чтение: Н. Носов «На горке», А. Барто «Есть такие мальчики»

- Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»

- Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Платочек»

- Чтение: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

День открытых дверей

10.10. «Друзья познаются в беде» - НОД «Хоровод дружбы» (лепка)

- Д/и «Передай своё настроение

- Подвижная игра «Слепой и поводырь»

Консультация «Дружба детей в ДОУ, залог успешного развития ребёнка»

Публикации по теме:

Консультация из опыта работы «Проектная деятельность в средней группе» Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!»Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!» К нам сегодня в детский сад почтальон принес бандероль на адрес и номер нашей группы. После тихого часа я ребятам показала этот большой.

Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…»Консультация для родителей «Дружба крепкая не сломается…» "Дружба крепкая не сломается. " Жизнь в детском саду существенно отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые.

Проектная деятельность в средней группе детского сада Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проектная деятельность в нашей средней группе осуществлялась в течение всего 2017-2018.

Проектная деятельность в средней группе «Мама, милая моя» Тип проекта : творческий Срок реализации : краткосрочный с 27 02 2017 по 10 03 2017 Участники проекта : дети, воспитатели, родители Возраст.

Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке»Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке» Проектная деятельность в средней группе на тему: «Огород на окошке» Воспитатель: Казымова А. А. Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный,.

Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы»Проектная деятельность в средней группе «Такие разные пуговицы» Проект «Такие разные пуговицы» Вид проекта: • Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Проектная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Вежливости» Проектная деятельность по этикету Тема: «Путешествие в страну вежливости» Средняя группа Вид: практико-ориентированный, долгосрочный. Воспитатель:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Дружба крепкая не разрушится» Вед- Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться"Доброе утро". Здравствуйте скажем солнцу и птицам,здравствуйте милым улыбчивым.

Тематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группеТематическое занятие к Дню толерантности «Дружба крепкая не сломается» в подготовительной группе Тематическое занятие к Дню толерантности. Дружба крепкая не сломается. Цель : воспитывать уважение, доброе отношение друг к другу, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 18:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД