Получи документы

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста

Маргарита Прасмыцкая
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» в старшей группеЦель занятия: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

• Обогащать впечатление детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

• Развивать творческую активность детей в музыкально исполнительской деятельности (пение, танец).

Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, весна!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров, обогащать речь детей высказываниями об эмоционально-образном содержании музыки.

• Формировать у детей знания о музыке, через восприятие музыкальных произведений.

• Развивать эмоциональную отзывчивость и мотивационно-оценочную деятельность в процессе восприятия музыки.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

• Способствовать развитию восприятия, мышления, памяти, слуха, фантазии.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений.

• Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

• Расширять познания в области социализации.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Двигательная деятельность (танцевальные упражнения)

Восприятие (слушание музыки, просмотр видео)

Исполнительство (воспроизведение ритмического рисунка в хлопках; пение)

Музыкальное творчество (импровизация движений в характере музыки)

Музыкально-ритмическая деятельность (игра на ДМИ)

Музыкально-образовательная (знания о жанрах музыки)

Коммуникативная (совместная игра в группе)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Планируемый результат:

Использование полученных знаний в повседневной жизни. Расширение общего и музыкального мировосприятия.

Перечень методической литературы:

1. проект Программы «Миры детства: КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖ-НОСТЕЙ» под ред. Т. Н. Дороновой.

2. «Пальчиковые игры и развитие речи дошкольников» А. Е. Белая, В. И. Мирясова.

3. Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками»

4. Фонограммы: Ф. Мендельсон «Весенняя песня»; П. И. Чайковский, цикл «Времена года» (весна); А. Вивальди, цикл «Времена года» (весна); оркестр «Вальс-шутка» Д. Шостакович.

Ход занятия.

Дети под «Весеннюю песню» Ф. Мендельсона входят в зал и становятся полукругом.

М. р. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.

Попевка «Здравствуйте!» (сл. Мишаковой)

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (гости здороваются)

(дети садятся на стульчики)

М. р. : Разные композиторы в своем творчестве обращались ко временам года, и писали о них музыку. Ребята, какое же у нас сейчас время года? (Весна) А что происходит весной в природе? (Ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю послушать несколько разных произведений про весну. И начнем мы с вами с произведения «Май» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Слушание произведения П. И. Чайковского «Май»

М. р. : А какая эта музыка по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, добрая, солнечная, светлая.

М. р. : Молодцы, ребята! А что мы может происходить под эту музыку? (Ответы)

М. р. : Давайте с вами представим, что все мы- прекрасные розы и под музыку попробуем изобразить, как они растут.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Май», дети садятся на коврик.

М. р. : Наши стебельки пробивается сквозь землю к солнышку (дети мед-ленно встают, изображая стебли)

-Вдруг на стебельках появились бутоны, они распускаются и радуются солнышку (дети подымают соединенные руки и разводят их наверху в стороны, кружатся на месте)

-Подул ветерок, и цветочки закачались (дети качают руками)

-Солнышко спряталось и бутон закрылся (дети соединяют руки и опускают их на уровень груди)

-Стебельки покачались от легкого ветерка (дети качают руками)

-Выглянуло солнышко, бутончик раскрылся и радуется лучикам (дети поднимают руки и раскрывают их, кружатся вокруг себя)

-Наступает вечер, солнышко прячется за горизонт, бутончики закрываются и засыпают до следующего дня (дети соединяют руки и медленно опус-каются на коврик)

М. р. : Какие красивые цветы выросли на нашей полянке! Дети, скажите мне, какой же инструмент звучал в этом произведении? (Ответы). А какие музыкальные инструменты вы знаете? (Труба, скрипка, гитара, барабан и т. д.)

М. р. : Правильно! Известный итальянский композитор Антонио Вивальди тоже написал цикл произведений «Времена года», но не для фортепиано, а для оркестра и солирующей с ним скрипки. Сейчас я исполню вам произведение «Весна» Вивальди, а вы внимательно послушаете, и скажите мне, чем же оно отличается от предыдущего.

Исполнение «Весны» А. Вивальди (отрывок).

М. р. : Кто мне скажет, какой была эта мелодия? (Веселой, радостной, оживленной).

А чем же она отличалась от произведения Чайковского? (Характером, темпом, инструментами)

М. р. : Молодцы! А теперь придумайте танцевальные движения под эту музыку (дети придумывают танцевальные движения). Мне очень понравилось, как вы двигались под музыку.

М. р. : А сейчас, ребята, присядьте на стульчики (под музыку садятся).

М. р. : Давайте споем с вами песню. Совсем недавно самые ласковые песни мы дарили нашим мамам в день 8-го Марта. Я предлагаю одну из них вам спеть. Но перед тем как петь, давайте вспомним, как мы с вами должны сидеть. (Ровная спинка, ножки стоят)

М. р. : Послушайте и определите, что я сейчас сыграю (играет вступление к песне «Мамин праздник»)

Дети: Песня «Мамин праздник»

М. р. : Сколько тут куплетов? Правильно, два. Давайте встанем и исполним ее.

Дети становятся полукругом, поют песню «Мамин праздник»

М. р. : Мне очень понравилось, как вы спели. А еще у меня для вас есть загадка. Попробуем отгадать ее?

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижером,

Кто же вы?

Ответьте хором… (оркестр)

Я приготовила для вас музыкальные инструменты, давайте поиграем на них.

Весенний оркестр «Вальс-шутка» Д. Шостакович.

М. р. : Молодцы, ребята. А давайте с вами немного потанцуем! Вспомним нашу полечку?

Исполняют танец «Полька»

М. р. : Все ребята старались, и у меня есть для вас сюрприз-игра.

Музыкальная игра

М. р. : Вам понравилось сегодня занятие? А что вам понравилось больше всего? Какие произведения мы с вами послушали сегодня? (ответы детей).

М. р. : Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с вами нашей музыкальной попевкой!

Мы и пели, и плясали,

Но нисколько не устали!

Завтра в зал придем опять,

Будем петь и танцевать!

(Под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с народными играми. Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить с культурой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект музыкально-тематического занятия для старшего дошкольного возраста «Победная весна 1945» Сценарий тематического занятия: Победная весна 1945-го Для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Расширить представления детей.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры. Задачи: - развивать музыкальную память через узнавание.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа» Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, матушка Природа!» Цель: Формировать экологическую.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Проект «Здравствуй солнце» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Недостаточно знаний у детей и родителей о необходимости формирования навыков здорового образа жизни, влияющие на сохранение и.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства метроритма для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Развитие чувства метроритма по системе Н. А. Бергер. Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД