Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет»

Лариса Шилова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни. Тема: «Весна идет»

Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- углубить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее) и т. д.

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички, развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас слов, закрепить умение конструировать из бумаги,развивать коммуникативные навыки

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь, (дети здороваются с гостями, а сейчас подойдите все ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(Весной.)

Была белая, седая,

Пришла зелёная молодая.

(Зима, весна)

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, правильно.

Тихо звучит музыка «Весенняя капель».

Воспитатель. Ребят а, что вы слышите?

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

(ответы детей)

Воспитатель. А почему вы так думаете?

(ответы детей. «Потому что в музыке слышна капель, а капель бывает весной» и т. д.)

Воспитатель. Совершенно верно, музыка может настроить нас на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель. Ой, ребята мне показалось, или вы тоже что-то слышали?

Пойду ка я посмотрю.

Воспитатель берёт Каркушу и Заносит в группу

Воспитатель. Дети посмотрите, кто за дверью каркал,кто это?

(Ответы детей. Ворона, каркуша)

Воспитатель. Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень обеспокоена, интересно чем? (воспитатель подносит Каркушу к уху)

-Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе уже давно весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем ей?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Ребята, а чтобы нам Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети. На машине, самолёте, вертолёте.

Воспитатель. Хорошо, а я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как – то по-весеннему, как вы думаете, как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети. Весналёт!

Воспитатель. Вот мы и построили наш весналёт, занимайте места. (дети по 3 человека становятся в обручи)

Воспитатель. Каркушу берём с собой? Заводим мотор (движения, моталочка, дети произносят звук [p]). Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, нам надо о ней много знать. Вот мы и прилетели в лес

Дети подходят к экрану, на которой картины разных художников изображавших раннюю весну.

Воспитатель. Ребята посмотрите, а в какой мы лес прилетели? Весенний или зимний?

Дети находят признаки весны: «Весенний, потому что нет сугробов,снега на ветках, видно проталины и светит солнце».

Воспитатель. А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети. Капают сосульки,снег потемнел и тает.

Воспитатель. Какие вы молодцы. А назовите мне первый месяц весны?

Дети. Март

Воспитатель. Правильно, март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями – солнечниками.

Воспитатель. Вы и вправду о весне много знаете,а теперь пришла пора весну закликать.

Физкультминутка

Улыбаются все люди Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

Весна, весна, весна движения руками по кругу

Она везде, она повсюду, повороты в сторону, руки разводят

Красна, красна движения руками по кругу.

По лугу, лесу и полянке, прыжки на двух ногах.

Идёт, идёт, идёт ходьба на месте

На солнышке зовёт погреться, движения руками по кругу

Скорей, скорей, скорей! повороты в сторону, руки разводят

И ручеёк бежит задорно, бег на месте

Звенит, звенит, звенит! прыжки на двух ногах.

По камушкам река широко, ходьба на месте

Журчит, журчит, журчит прыжки на двух ногах.

И запахи кругом повсюду, дети делают глубокий вдох и 1-2-3-4-5 выдох

Цветы, цветы, цветы! дети делают глубокий вдох и 1-2-3-4-5 выдох

И всё живое, сразу слышит, повороты в сторону, руки разводят

Весенний звон. бег на месте

Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель. Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети. Грач

Воспитатель. Правильно.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на вскачь

А зовётся птица - грач

Воспитатель. А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети. Скворцы, ласточки, и т. д.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Перелётные птицы»

Послушайте правила игры:

-Я называю птиц, но если я что- то не так скажу, Вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мужи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби синицы, волки и стрижи.

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, дятлы, грачи.

Воспитатель. Молодцы, вы были очень внимательны.

Посмотрите ребята, что- то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для неё подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуше жаворонков. Пусть они вместе весну зазывают.

Дети из бумаги вырезают жаворонков.

Воспитатель. Жавороночки, жавороночки, летите, весну на крыльях несите.

-Каркуша, посмотри, каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети давайте мы жаворонков по веткам развешаем,пусть щебечут.

- Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам – спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж, занимайте свои места, Заводи мотор, полетели-

-Вот мы и в детском саду

Ребята, как вы думаете, помогли мы Каркуше весну позвать?

Дети. Да

Воспитатель. А как вы помогли?

Дети. Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали?

Воспитатель. Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями,

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательные области: "Познавательное развитие".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке» «Случай в зоопарке» Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни животных жарких стран и животных севера Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...