Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ирина ревина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»

(старшая группа)

Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей детей

Задачи:

учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке;

формировать умение рисовать нетрадиционными способами изображения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

развивать связную речь, любознательность, познавательную активность;

воспитывать чувство вкуса, ритма, композиции.

Оборудование к занятию :

слайды к игре «Угадай, из какой сказки» (стрела, яичко, хрустальная туфелька, яблоко, сапоги, красная шапочка, короб с пирогами и др.);

слайды: «закрытая дверь», «открытая

листы бумаги для фона, разведённая гуашь ярких цветов в тарелочке, пустые тарелочки, акварель, салфетки влажные, кисти с подставками, непроливашки, ватные палочки, жгутики мятой бумаги, штампы из картофеля;

раскраски;

аудиозапись «волшебной» музыки.

Предварительная работа: Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Подбери иллюстрацию к сказке», чтение и рассказывание сказок, загадки о сказках. Рисование различными способами и техниками.

Содержание:

Воспитатель:

«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»

-Ребята, о чём я говорю? Где такое бывает?

Ответы детей : в сказке

- Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей) Для этого нам нужно проговорить волшебное заклинание:

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

в маленького волшебника превратись!»

Давайте скажем ещё раз с закрытыми глазами (дети повторяют)

- Посмотрите, что у нас появилось? (дети говорят)

- Давайте наденем эти волшебные колпачки (дети одевают и воспитатель тоже)

- Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю в сказочную страну. Вы готовы?

Воспитатель: Приглашаю вас на выставку сказочных предметов и вещей. На какую вещь не глянь, сразу сказка вспоминается.

- Угадайте, из какой сказки появились на нашей выставки эти вещи?

Игровое упражнение «Угадай из какой сказки предмет (Дети называют сказки по предметам : стрела, яичко, хрустальная туфелька, яблоко, сапоги, красная шапочка, короб с пирогами) – использовать слайды с изображением предметов.

- Вот видите, сколько в мире сказок, огромное количество! Все они удивительные, волшебные и очень интересные.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём через волшебные ворота (проходят через обруч и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как заканчиваются сказки? (Вспомнить концовки 2-3 сказок, например: «Теремок», «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Муха-Цокотуха».

- У этих сказок счастливый конец. А я знаю сказку, которая заканчивается очень грустно. Это русская народная сказка «Колобок». Как она закончилась? (дети рассказывают, чем закончилась сказка)

Воспитатель: Ребята, мне так жалко Колобка, а вам? Давайте придумаем этой сказке новый счастливый конец.

Физминутка:

- Нам пора отправляться дальше.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (прыжки на ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег нам месте)

А на сказочной лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки)

Стоп. Немного отдохнём и опять гулять пойдём (ходьба на месте)

Воспитатель: (слайд с дверью) Ребята, посмотрите дверь, что же интересно за ней, дверь то закрытая. Открыть нам её помогут ваши волшебные пальчики, давайте поиграем с ними:

«На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (соединить в замок)

Потянули (тянут в разные стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев)

Постучали (стучат основаниями ладоней друг о друга)

И открыли (разомкнули руки)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась (слайд с открытой дверью)

- Ребята, мы очутились на заколдованной полянке. Что здесь изображено? Правильно, цветы, но они не красочные, не яркие. Полянка грустная. А давайте поможем полянку стать яркой сказочной, по-настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) Проходим за столы.

- На столах у нас есть всё необходимое, чтобы свершить чудо. Вам нужно будет сначала нарисовать кистью стебли и листья для цветов, а затем нарисовать цветы. Но цветы все будут рисовать по - разному: некоторые будут отпечатывать цветы штампиками из картофеля, другие рисовать цветы способом примакивания мятой бумагой, а третьи будут рисовать цветы ватными палочками

- А теперь приступает к работе вы, ведь вы тоже волшебники! (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, что у вас появилось на полянке? Какие они? Несите работы сюда на общий стол. Какая у вас полянка получилась? (красивая, яркая, сказочная)

- Посмотрите, а полянка то наша изменилась! Вы помогли её расколдовать!

- Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: А сейчас идите все ко мне, встаём в круг. Давайте произнесём волшебное заклинание и вернёмся в детский сад.

(звучит волшебная музыка)

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам путешествовать в сказочной стране? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и я хочу наградить вас за отличные знания и умения вот такими раскрасками с изображением сказочных персонажей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Деду Морозу» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированная занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Деду Морозу» Цель: познакомить детей с праздником День.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам Солнечной системы» Цель: вызвать интерес у детей старшей группы к космическому пространству, планетам Солнечной системы. Создать положительный эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» Цель занятия: Познакомить детей с созданием рукописной книги. Вызвать у детей положительные эмоции, желание принять участие в совместной.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Цель : продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: уточнить местоположение детского сада, название улиц,.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников п. Каменники.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Новогоднее путешествие в сказку» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие в сказку» Действующие лица: взрослые: Ведущая, Дед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД