ирина ревина
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей детей
Задачи:
учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке;
формировать умение рисовать нетрадиционными способами изображения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
развивать связную речь, любознательность, познавательную активность;
воспитывать чувство вкуса, ритма, композиции.
Оборудование к занятию :
слайды к игре «Угадай, из какой сказки» (стрела, яичко, хрустальная туфелька, яблоко, сапоги, красная шапочка, короб с пирогами и др.);
слайды: «закрытая дверь», «открытая
листы бумаги для фона, разведённая гуашь ярких цветов в тарелочке, пустые тарелочки, акварель, салфетки влажные, кисти с подставками, непроливашки, ватные палочки, жгутики мятой бумаги, штампы из картофеля;
раскраски;
аудиозапись «волшебной» музыки.
Предварительная работа: Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», чтение и рассказывание сказок, загадки о сказках. Рисование различными способами и техниками.
Содержание:
Воспитатель:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»
-Ребята, о чём я говорю? Где такое бывает?
Ответы детей : в сказке
- Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей) Для этого нам нужно проговорить волшебное заклинание:
«Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
в маленького волшебника превратись!»
Давайте скажем ещё раз с закрытыми глазами (дети повторяют)
- Посмотрите, что у нас появилось? (дети говорят)
- Давайте наденем эти волшебные колпачки (дети одевают и воспитатель тоже)
- Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю в сказочную страну. Вы готовы?
Воспитатель: Приглашаю вас на выставку сказочных предметов и вещей. На какую вещь не глянь, сразу сказка вспоминается.
- Угадайте, из какой сказки появились на нашей выставки эти вещи?
Игровое упражнение «Угадай из какой сказки предмет?» (Дети называют сказки по предметам : стрела, яичко, хрустальная туфелька, яблоко, сапоги, красная шапочка, короб с пирогами) – использовать слайды с изображением предметов.
- Вот видите, сколько в мире сказок, огромное количество! Все они удивительные, волшебные и очень интересные.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём через волшебные ворота (проходят через обруч и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как заканчиваются сказки? (Вспомнить концовки 2-3 сказок, например: «Теремок», «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди», «Муха-Цокотуха».
- У этих сказок счастливый конец. А я знаю сказку, которая заканчивается очень грустно. Это русская народная сказка «Колобок». Как она закончилась? (дети рассказывают, чем закончилась сказка)
Воспитатель: Ребята, мне так жалко Колобка, а вам? Давайте придумаем этой сказке новый счастливый конец.
Физминутка:
- Нам пора отправляться дальше.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (прыжки на ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег нам месте)
А на сказочной лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки)
Стоп. Немного отдохнём и опять гулять пойдём (ходьба на месте)
Воспитатель: (слайд с дверью) Ребята, посмотрите дверь, что же интересно за ней, дверь то закрытая. Открыть нам её помогут ваши волшебные пальчики, давайте поиграем с ними:
«На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (соединить в замок)
Потянули (тянут в разные стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев)
Постучали (стучат основаниями ладоней друг о друга)
И открыли (разомкнули руки)
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась (слайд с открытой дверью)
- Ребята, мы очутились на заколдованной полянке. Что здесь изображено? Правильно, цветы, но они не красочные, не яркие. Полянка грустная. А давайте поможем полянку стать яркой сказочной, по-настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей) Проходим за столы.
- На столах у нас есть всё необходимое, чтобы свершить чудо. Вам нужно будет сначала нарисовать кистью стебли и листья для цветов, а затем нарисовать цветы. Но цветы все будут рисовать по - разному: некоторые будут отпечатывать цветы штампиками из картофеля, другие рисовать цветы способом примакивания мятой бумагой, а третьи будут рисовать цветы ватными палочками
- А теперь приступает к работе вы, ведь вы тоже волшебники! (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, что у вас появилось на полянке? Какие они? Несите работы сюда на общий стол. Какая у вас полянка получилась? (красивая, яркая, сказочная)
- Посмотрите, а полянка то наша изменилась! Вы помогли её расколдовать!
- Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: А сейчас идите все ко мне, встаём в круг. Давайте произнесём волшебное заклинание и вернёмся в детский сад.
(звучит волшебная музыка)
Топ-топ, хлоп-хлоп.
Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам путешествовать в сказочной стране? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и я хочу наградить вас за отличные знания и умения вот такими раскрасками с изображением сказочных персонажей.