Наталья Вишнякова
Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: уточнить местоположение детского сада, название улиц, назначение встречающихся дорожных знаков. Закрепить навыки поведения в общественном транспорте и на дороге; понятия: пешеход, пешеходный переход, тротуар, светофор; дорожные знаки – указательные, запрещающие, предупреждающие. Упражнять в решении ситуативных задач. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, умение ориентироваться на улице. Воспитывать самостоятельность.
Материал:
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Шагающий автобус“» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1 Демонстрационный – дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, стулья для конструирования автобуса, руль, детские коляски, куклы, предметы-заместители.
2 Раздаточный – карандаши, листы бумаги, дипломы на каждого ребенка.
3 Звукозапись проезжающего транспорта, детская песенка про шофера, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа
Беседа –«О чем говорят дорожные знаки», «Улица полна неожиданностей».
Экскурсия к дороге, наблюдение за проезжей частью и движением пешеходов, просмотр мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый».
Ход занятия:
Помещение группы разделено на зоны: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, велосипедная дорожка, улица, место для моделирования автобуса, место для классификации видов транспорта, свободная зона для бесед.
Дети играют. В группу влетает самолетик.
Воспитатель: - Какой красивый самолетик! Здесь письмо. Кто же его нам прислал? (читает).
«Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам».
-Как вы думаете, почему в стране дорожных знаков происходят аварии? (предположительные ответы детей : жители не знают правил дорожного движения, отсутствуют знаки дорожного движения, поломались знаки дорожного движения)
-Ребята, вы сможете им помочь? Вы знаете правила дорожного движение? (Ответы детей)
- Тогда нам придется отправиться в путешествие в Страну Дорожных знаков. Вы согласны? (да)
Воспитатель - на какой улице находится наш детский сад? Выходим из детского сада и идем по улице….(Русской)
-Как называют людей идущих по улице …. (пешеходы)
-Что такое улица (дорога вдоль которой стоят дома)
-Где движется транспорт (по проезжей части)
-Что помогает движению транспорта (светофор)
-Ой, смотрите что это?
Дети: Это детали дорожного знака, он разбит. Давайте попробуем его собрать.
Воспитатель: Соберем знак и расскажем как он называется и где устанавливается (знак «Осторожно дети», (дети собирают знак, называют его, рассказывают где этот знак устанавливается)
Воспитатель: Идем дальше.
-Вот еще один разбитый знак, надо помочь. Соберем и расскажем о нем (знак «Движение пешехода запрещено). Дети собирают знак и рассказывают о нем.
Воспитатель: Что может случится если этого знака не будет? (предположительные ответы детей)
-Куда же нам идти дальше? Как узнать? Вот посмотрите еще один разбитый знак, может если мы его соберем, то узнаем в каком направлении нам нужно идти! (дети собирают знак). Что обозначает этот знак? («Движение вперед и направо», так куда нам нужно двигаться? (ответы детей)
- Дорога разделилась. По какой дороге идти? Как узнать? (Ответы детей). Смотрите что - то нарисовано очень похожее на дорожный знак.
Вот какой - то странный знак
Где внутри ползет червяк
Погляди скорей вперед
Там опасный поворот
- Это знак «Опасный поворот». Как вы думаете, почему он так называется? Давайте его нарисуем. (Рисуют)
-Теперь ясно, в какую сторону нам идти. Впереди нас проезжая часть, мы можем идти по проезжей части? (ответы детей) По проезжей части движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (дети называют).
- Ребята сейчас мы проверим как вы знаете виды транспорта. Поиграем в игру «Какой транспорт» ( классификация: дети раскладывают картинки с видами транспорта в определяющую колонку (небо (воздушный, море (водный, дорога (наземный).
- Молодцы. А сейчас нам нужно перейти дорогу. Где мы можем это сделать? Кто нам поможет? (дети отвечают, и по пешеходному переходу переходят дорогу).
- Какой знак вы видите впереди? (Остановка). Где этот знак устанавливается? Зачем? А может ли остановится автобус в другом месте? Почему? Давайте не будем ждать автобус, а его построим.
(моделирование автобуса из детских стульчиков).
- Ребята, занимайте места в нашем автобусе, наше путешествие продолжается. Как называется наша остановка? (ответы детей).
- Мы сейчас доедем до остановки «Площадь дружинников», проверим нет ли там разбитых знаков и вернемся в наш детский сад.
(выбираем водителя, беседа о правилах поведения в общественном транспорте, решение проблемных ситуаций).
- Послушайте мой рассказ как мальчик Петя ведет себя на улице. Он выходит утром из своего дома вместе с мамой, выдергивает руку и бежит на дорогу. Мама догоняет его и берет за руку. Мальчик идет по бордюру и падает прямо на проезжую часть. Мама помогает ему подняться, но он вырывается и бежит через дорогу. Машины тормозят, но его это не останавливает, он толкает прохожих и бежит в торговый центр за покупками.
- Правильно ли поступает Петя? Что могло бы случиться с Петей? (ответы детей).
- Молодцы ребята.
- А вот еще одна история: я ехала в автобусе и видела как один мальчик выглядывал в окно из автобуса, высовывал руки и махал всем проезжающим мимо машинам. Как вы думаете правильно он себя вел?
(предположительные ответы детей).
- Что-то мне скучно стало, поговорю- ка я с водителем автобуса…
Дети: нельзя отвлекать водителя. Он отвлечется и может стать участником ДТП.
- А вот и наша остановка (площадь Дружинников,
выходим из автобуса (обговариваем с какой стороны можно обходить автобус) и идем по тротуару.
-Вот еще один знак. Как он называется? Где и зачем он устанавливается? (знак «велосипедная дорожка») Кто может двигаться по этой дорожке? (велосипедисты).
- Смотрите, впереди больше нет разбитых знаков, значит мы можем вернуться в детский сад. А раз есть велосипедная дорожка то вернемся мы на велосипедах.
- Что нам нужно чтобы стать велосипедистами? (велосипеды).
-Давайте возьмем палочки, это будут велосипедные рули и поедем на велосипедах.
-А где можно еще кататься на велосипеде? (ответы детей : в специальных местах на велодорожках).
Дети двигаются по зоне «велосипедная дорожка».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.
- Как вы думаете мы помогли жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да, мы собрали разбивщиеся знаки, рассказали как они называются и где устанавливаются, рассказали как правильно переходить дорогу, как вести себя в автобусе, в каких местах можно кататься на велосипеде. Мы думаем, что аварий в стране «Дорожных знаков» больше не будет.
Воспитатель: Молодцы ребята! Жители страны «Дорожных знаков» очень рады и объявляют вам благодарность. Они передали вам в подарок удостоверения «Знаю правила дорожного движения».