МААМ-картинки

Познавательно-интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе «Шагающий автобус»

ольга видюкова
Познавательно-интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе «Шагающий автобус»

Познавательно – интегрированное занятие по ПДД

в старшей разновозрастной группе

«Шагающий автобус»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание:

Публикация «Познавательно-интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе „Шагающий автобус“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить с дорожными знаками; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах перехода проезжей части.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность, ориентацию в окружающей детей обстановке.

3. Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умению оказать помощь другому.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

картинки дорожных знаков, картинки светофора, светофор, полицейский жезл, красные желтые и зеленые круги, пазлы, пешеходная дорожка, макеты домов.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, сейчас я вам его прочитаю:

«Дорогие ребята! В стране дорожных знаков случилась беда! Старуха Шапокляк перепутала все дорожные знаки, испортила светофор. Жители города боятся выходить на улицу. Помогите нам! Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Ждем вашей помощи!»

Крокодил Гена и Чебурашка.

Воспитатель: Дети, поможем жителям навести порядок в стране Дорожных знаков?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Транспорт бывает: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. А на чём, мы с вами узнаем, отгадав загадку! Готовы? Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна синие кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Воспитатель: Да! Это автобус!

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

В страну "Дорожных знаков"

Мы приглашаем друзей

Воспитатель: Итак, ребята, готовы к путешествию? Отправляемся!

Едем на "автобусе" под музыкальное сопровождение.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша первая остановка. Посмотрите, какие - то картинки, вы знаете что это?

Дети: Это знаки.

Воспитатель: Как вы думаете, называется эта остановка?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, эта остановка называется "Дорожные знаки" Я вот заметила, что эти знаки отличаются, друг от друга по цвету, одни красные, а другие синие. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Красные знаки могут быть запрещающими, они запрещают движение в том месте, где размещены и они круглой формы, и еще они могут быть предупреждающими. Такие знаки предупреждают о том, что ждет водителя впереди.

А вот синие знаки могут быть предписывающими- они показывают место и направление движения, они круглые или они могут быть информационно-указательными. Такие знаки информируют нас о наличии на пути следования населенных пунктов и других объектов - такие знаки прямоугольные. Запомнили?

Воспитатель: А теперь знаки расскажут нам немного о себе!

Знак «Уступи дорогу» :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено» :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Остановка запрещена» :

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Воспитатель : Старуха Шапокляк все знаки разрезала. Что нам делать?

Дети: Нужно их правильно соединить.

Дети соединяют и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт первой помощи».

Игра «Юный инспектор дорожного движения» (дети подбирают дорожные знаки к конкретной ситуации)

Физминутка:

Полицейский стоит упрямый

Людям машет, не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Воспитатель: Молодцы дети, вы все запомнили, теперь мы можем смело отправляться дальше в путь.

Едем на "автобусе" под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот и вторая остановка. Скажите мне, что вы тут видите?

Дети: Светофоры.

Воспитатель: Правильно, как мы назовем эту остановку?

Ответы детей

Воспитатель: Эта остановка называется "Светофория". Ой, ребята, посмотрите, там, в сторонке стоит очень грустный светофорик! Что же с ним случилось, давайте подойдём, узнаем!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Светофорик, а почему ты такой грустный?

Светофор: Меня заколдовала старуха Шапокляк, перепутала все сигналы светофора!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофорику, правильно расставим сигналы светофора.

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. сейчас каждый из них сам про себя расскажет

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте поиграем с нашим светофорчиком, чтобы его немного развеселить!

Воспитатель: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это знай, что хода нет?

5. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Светофор:- Спасибо ребята, мне с вами было очень весело. До свидания ребята. До новых встреч на дорогах. (Светофорик раздаёт детям светоотражающие стикеры, напомнив им о необходимости быть заметным на дороге)

Дети: - До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы помогли жителям необычного городка исправить все. Теперь у них на дорогах будет порядок. Старуха Шапокляк расколдовала дорожные знаки. А теперь я предлагаю для нашей гостьи (старухи Шапокляк) нарисовать дорожные знаки.

Дети подходят к столу и рисуют с помощью трафаретов дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход».

Воспитатель: Ребята, вы помогли жителям необычного городка исправить все. Теперь у них на дорогах будет порядок. Старуха Шапокляк расколдовала дорожные знаки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

3. Подведение итогов.

Едем на "автобусе". Пока едем, задаются вопросы детям.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Давайте вспомним, где мы были?

Дети: Мы совершили путешествие в страну дорожных знаков.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Помогали жителям города исправить проделки старухи Шапокляк, навести порядок на дорогах.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Путешествовать на волшебном автобусе, отгадывать загадки, играть в игры, рисовать дорожные знаки, помогать жителям, оказавшимся в беде.

Воспитатель: Жители города очень рады вашей помощи.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Шагающий автобус»Фотоотчет об акции «Шагающий автобус» 18 сентября 2018 года «Шагающий автобус» с будущими первоклассниками прошёл по центральной улице нашего города. Данная акция направлена.

Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус»Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус» Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября.

Фотоотчет об акции по предупреждению ДДТТ «Шагающий автобус» с воспитанниками детского садаФотоотчет об акции по предупреждению ДДТТ «Шагающий автобус» с воспитанниками детского сада 21 сентября 2018 года, в рамках проведения профилактических мероприятий «Внимание дети!», сотрудники Госавтоинспекции Купинского района.

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?» Курочкина Е. А. План-конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе Тема. «Овощи в корзинке». Цель: - закрепить понятие «Овощи».

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы» Цель: Расширение, обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Закрепление названий зимующих.

Конспект НОД по ПДД «Шагающий автобус» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Шагающий автобус» в старшей группе Тема: «Шагающий автобус» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков. Задачи: Образовательная: - Закрепить.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Шагающий автобус" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А Цель: формирование.

Познавательно–интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно–интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно–интегрированное занятие «Шагающий автобус» авторы Бабкина Е. М., Емельянова Д. В. Тема:"Шагающий Автобус"Возрастная группа:.

Защита презентации непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Шагающий автобус» Здравствуйте, меня зовут Ступникова Анастасия Викторовна. Я работаю воспитателем в детском саду «Березка». Позвольте представить вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-интегрированное занятие по ПДД в старшей разновозрастной группе «Шагающий автобус»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 21:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД