Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» (2 фото)

Надежда Чуканова
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Возрастная категория группы : старшая (5-6 лет)

Тема: «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»

Подготовила и провела: Чуканова Н. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Счет в пределах 6, Форма, Цвет, Размер, Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: формировать представления о размере, форме и цвете фигур, продолжать тренировать у детей счет в пределах 6.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить считать в пределах 6;

• Закреплять знания детей о форме, размере и цвете фигур.

Развивающие:

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (выше, ниже, в середине, слева, справа).

• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;

• воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа :

Счет в пределах 5, соотнесение цифры и количества предметов на картинке, развитие представлений о геометрических фигурах, чтение сказки «Золотой ключик».

Оборудование:

Интерактивная доска (ИД).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а вот в какую сказку – вы мне сами сейчас расскажете! Посмотрите внимательно на доску (на ИД изображены герои сказки «Золотой ключик»).

Дети называют героев по именам.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, в сказочной стране у Буратино был такой сильный ветер, что все кругом перепуталось или вовсе потерялось! Буратино и его друзья просят у вас помощи – навести порядок в сказочной стране и найти золотой ключик, который открывает дверь в чудеса! Поможем нашим героям справиться с заданиями и навести порядок?

Дети: ДА.

Воспитатель:

- Тогда давайте выполнять задания! А вот и первое задание (на ИД) :

- Посмотрите, какой грустный стоит Пьеро! Ветер разбросал его фигуры по поляне. Надо помочь Пьеро найти и собрать все фигуры, а еще назвать и пересчитать их.

Дети обсуждают и выполняют задания.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Сколько же всего фигур было у Пьеро? – Правильно – вы все нашли, фигур было шесть! Вот мы и навели порядок на поляне! Но в сказочном городе еще много беспорядков. Так что нам с вами надо двигаться дальше!

Второе задание (на ИД) :

- Какой же проказник этот ветер – разбросал все игрушки у Буратино! Но Мальвина точно знает, где все лежало! Слушайте внимательно, что сказала нам Мальвина : в оранжевую коробку нужно сложить все круглые предметы, а в голубую – все овальные и квадратные, а в шкафу лежало все остальное! Но будь очень внимателен – если ты что-то сделаешь не так, то коробка выбросит игрушки обратно!

Дети внимательно выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Буратино очень благодарен вам, что вы помогли ему навести порядок в игрушках! Но, к сожалению, порядок еще не везде, поэтому нам пора двигаться дальше!

Третье задание (на ИД) :

- Ребята, из-за проказника ветра Мальвина потеряла свой бантик! Она очень огорчается по этому поводу, давайте поможем Мальвине отыскать ее любимый бант! Но не все так просто – нужно быть очень внимательным, ветер оставил нам подсказку : бантик Мальвины находится не внизу и не вверху, справа от голубого и слева от желтого бантика!

Дети быстро ориентируются и находят бант Мальвине!

Воспитатель:

- Ребята, какие же вы молодцы! Теперь Мальвина не будет грустить, она очень вам благодарна и спрячет все свои бантики, чтобы ветер их больше не путал. А Буратино мне подсказывает, что пора нам передохнуть и немножко размяться! Встаем из-за стола и повторяем движения за мной (на ИД физминутка с Буратино).

- Ну вот мы и размялись! Теперь можно продолжать наше путешествие!

Четвертое задание (на ИД) :

- Буратино хотел посчитать свои монеты, но ветер так его запутал, что Буратино совсем забыл, как считать! Давайте подскажем Буратино, как правильно считать и Буратино обязательно все вспомнит! (Детям надо пересчитать предметы, нарисованные в ячейках, и соотнести количество предметов с соответствующей цифрой.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Буратино сразу все вспомнил и посчитал – на самом деле у него целых шесть монет! Но вот золотой ключик он пока не нашел! Так что мы с вами отправляемся на поиски ключика!

Заключительное пятое задание:

- Ребята, нам с вами надо помочь Буратино пройти по лабиринту и достать у черепахи Тортиллы золотой ключик.

Дети с удовольствием выполняют задание!

Воспитатель:

- Ура! Ребята! Мы с вами наконец навели порядок в сказочной стране! Вы такие все молодцы: активно обсуждали и правильно выполняли все задания! Все герои благодарят вас! Они радуются и танцуют! Теперь в сказочной стране всегда будет порядок!

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»
Фото «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития сенсорных качеств детей дошкольного возраста «Подбери по признаку. Цвет. Форма»Дидактическая игра для развития сенсорных качеств детей дошкольного возраста «Подбери по признаку. Цвет. Форма» Дидактическая игра 4+ "Подбери по признаку" (цвет,форма) Цель: Развитие сенсорных качеств детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Книжка-малышка «Цвет, форма, размер»Книжка-малышка «Цвет, форма, размер» В нашем детском саду проходил конкурс "Книжка - малышка". Я тоже решила принять участие в конкурсе и создать книжку, которую можно будет.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Тема: «Закрепление счета в пределах 10».

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по занимательной математике для детей старшего дошкольного возраста. Счет в пределах 10 Конспект занятия по занимательной математике Задачи: 1. Упражнять детей в различии геометрических фигур, закрепить количественный счет.

Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер»Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер» В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как игра обучающая. При использовании такой формы работы, сенсорные.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах «10» для старшего дошкольного возраста Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, Образовательные.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД