«Правила дорожного движения». Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Соня
«Правила дорожного движения». Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; развивать внимание, пространственную ориентацию.

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор.

Ведущий. Ребята, мы живем в большом и красивом поселке. С каждым днем он растет и хорошеет. Вырастают новые многоэтажные дома, появляются широкие улицы. По этим улицам движется много легковых и грузовых автомашин. К нашим услугам все виды транспорта: автобусы, такси, маршрутки. И никто никому не мешает. Это потому, что существуют правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора – красный, желтый и зеленый. Мы должны хорошо знать правила дорожного движения и не только знать, но и строго их соблюдать.

Необходимо запомнить:

На красный свет -

Дети. Дороги нет.

Ведущий. На желтый -

Дети. Подожди.

Ведущий. Когда горит зеленый –

Дети. Счастливого пути!

Ведущий. Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли!

Всем кто в городе живет

Переходы не рискованны,

Только там, где нарисованы белые квадраты,

А на стрелке «переход»

Выходит ребенок.

Ребенок. Что за шум по переулку.

Словно птицы гомонят.

Это вышел на прогулку,

Наш веселый детский сад.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. Филиппенко).

После песни дети переходят через дорогу, следя за светофором, который показывает сигналы: красный, желтый и зеленый.

Светофор. Я светофор – светофор,

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется скоро лететь через город,

Даю им зеленый свет!

А если взгляну по строже,

Машинам проезда нет!

Зато переход открываю прохожим,

Даю им зеленый свет!

Исполняется «Песенка светофора» (муз. Ю. Чичикова, сл. Г. Демыкиной).

Дети переходят дорогу, затем светофор показывает красный свет прохожим. Едут машины, т. е. дети, у которых эмблемы с изображением машин.

На середину зала выходят дети (дорожные знаки, у которых эмблемы с изображением дорожных знаков, встают полукругом.

Первый ребенок. Всем кому даны колеса,

Передайте наш совет.

Пусть у нас с начало спросят -

Можно ехать или нет!

Второй ребенок. Мы поможем, мы расскажем,

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем.

Уважайте каждый знак!

Третий ребенок. Чтоб машины не мешали,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год!

Четвертый ребенок. Самый малый знак дежурный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Пятый ребенок. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут такси, спешит трамвай.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Шестой ребенок. Иди вперед! Порядок знаешь.

Щади здоровье! Жизнь щади!

И за движением следи.

Знаки исполняют «Песенку дорожных знаков» (муз. Ю. Чичкова, танцуют.

Выходит милиционер – регулировщик (взрослый). Поднимает жезл вверх, вытягивает вдоль груди и поворачивается боком к проезжей части, подает сигнал свистком.

Регулировщик. В снег и в дождь, в грозу и в бурю,

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин:

Зисы, Зилы, Эм – один

Пятитонки и трамвай –

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подниму –

Нет проезда никому!

Ведущий. Машет палочкой в полоску

Постовой на перекрестке.

На углу стоит в испуге,

Старый дед из – под Калуги.

Дед глядит по сторонам,

Мчат машины тут и там.

И ведет с ними светофор непонятный разговор.

Дед парнишку замечает,

Дед парнишку подзывает.

К дедушке подходит мальчик.

Дедушка. Ты мне руку дай внучок,

Чтоб меня не сбили с ног.

Помоги мне перейти

Нам как – будто по пути…

Ведущий. Паренек ему в ответ

Мальчик. Здесь опасно – с пору нет.

Я помочь бы рад,

Но у меня билет в кино!

Мальчик убегает, подходит милиционер, помогает дедушке перейти дорогу, дедушка благодарит милиционера за помощь.

Ведущий. Как плохо поступил мальчик, он не знает правил поведения на улице.

Входят четыре мальчика и играют в хоккей на проезжей части дороги, к ним подходит милиционер, раздается свисток.

Милиционер. Есть для хоккея катки и пруды,

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день.

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться дружок.

Ведущий. Хорошо, что милиционер остановил ребят, могла бы случиться беда.

Входят девочки с куклами и колясками, переходят улицу, следя за светофором. «Машины» бегут под (муз. Е. Тиличеевой) «Автобус». Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети переходят дорогу. Девочки исполняют пляску с куклами под латышскую народную мелодию.

Ведущий. Если ты гуляешь просто –

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий. Послушайте стихи дети. Необходимо будет ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или нужно будет промолчать.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети (молчат).

Ведущий. Кто, из нас идя, домой, держит путь по мостовой?

Дети (молчат).

Ведущий. Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я. Это все мои друзья.

Ведущий. Утром ребята идут в детский сад,

Утром ребята очень спешат!

Милиционер. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: Красный свет.

Желтый свет на пути

Ведущий. Приготовились идти!

Милиционер. Свет зеленый впереди –

Дети. Вот теперь переходи!

Ведущий. Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

Дети. Запрещается!

Ведущий. Уступить старушке место!

Дети. Разрешается!

Выходит крокодил Гена с гармошкой, за руку ведет Чебурашку. Ждут зеленого сигнала светофора, переходят дорогу.

Они поют песню «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).

Ведущий. Делаем ребята предостережение,

Выучить срочно правила дорожного движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Милиционер. На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила, эти!

И помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Дети. Мы будем послушны тебе с этих пор,

Наш друг справедливый и строгий,

Когда помогает в пути светофор,

Совсем не опасны дороги!

Дети поют песню «Едим мы по улицам» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука). Затем под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

pd_846g9.pptx | 7401,72 Кб
 
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика»Развлечение по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключения цветика-семицветика» Подготовила Беличенко Н. А. воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. 2013г Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Правила дорожного движения». Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 16:31
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...