Папки-передвижки

«Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия

Татьяна Подгорнова
«Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

«Что за чудо этот лес»

Конспект познавательного занятия

НОД средняя группа

Образовательная область «Познание»

Цель: Формирование интереса к природе, совместной деятельности со сверстниками.

Задачи: Уточнять представления детей об обитателях леса, их повадках.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса и сезонными изменениями.

Публикация «„Что за чудо этот лес“ Конспект познавательного занятия» размещена в разделах

Вызывать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Дать представление о флоре леса.

Развивать выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь.

Предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес:

-На чём можно путешествовать?

-А я предлагаю отправиться в путешествие на осеннем листе!

Дети летят на листе под музыку «Полёт». В лесу детей встречает Божья Коровка (воспитатель).

-Здравствуйте, ребята! Я - Божья коровка, хозяйка волшебного леса.

Пальчиковая игра «Здравствуйте!»-

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! /жест вправо/

Здравствуй, день! /жест влево/

Нам здороваться - не лень!

Этот лист не простой

Он волшебный, золотой.

-Давайте лист мы все попросим, чтоб снова к нам вернулась осень. Похлопаем.

Божья коровка:

Рада, что вы в лес пришли,

Он детей всех удивит

По тропинкам повожу,

Чудеса вам покажу!

Это кто там наверху,

Бросил шишку на траву?

Кто там прыгает по веткам?

Отвечайте дружно, детки! /Белка/

Гимнастика для глаз «Белка». –

Белка дятла поджидала /резко перемещать взгляд вправо-влево/

Гостя вкусно угощала: /перемещать взгляд влево-вправо/

Ну-ка, дятел, посмотри

Вот орехи: раз, два, три / помигать глазами/

Пообедал дятел с белкой /закрыть глаза и погладить веки указательным пальцем/

И полетел играть в горелки!

- На полянке, посмотри, тут и там растут грибы.

Это гриб- боровик, твёрдо царь грибов стоит,

Ножка толстая, крепка сверху шляпка коричневая.

-Вы не дети, вы - грибы, вы - грибы-Боровики!

Надуйте щёки и живот!

-Рыжие сестрички, их зовут - лисички!

Игровое упражнение «Встаньте рядом, обнимитесь, в грибы- лисички превратитесь».

Под ёлкой у ствола,

Розовая шляпка видна.

Знай, мой маленький дружок:

Это – подосиновик – грибок!

Игровое упражнение «Спрячься, грибок». Присядьте, обхватите колени, опустите голову. Спрятался грибок в траве, покажитесь из травы.

- А теперь, скорей беги, белочке грибок сорви и на нитку прикрепи.

-Ты, какой гриб сорвал белке?

-Белочка сушит грибы наверху, все мухоморы остались внизу. А почему?

Белочка по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно быстрый рыжий мячик.

С пышной шерсткой и хвостом!

Белке зима не страшна

Рыжую шубку на серую сменит она.

Среди снега и серой коры

Белки будут не видны.

- От кого она прячется? От кого спасается?

-А в лесу растут деревья высокие. Покажите какие?

-Какие деревья растут в лесу? Давайте принесём для мамы подарок из леса.

Логоритмика «Осенний букет».

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

-Под деревьями растут кусты, а какой они высоты?

-А под кустами растёт мох, трава. Покажите, какая она?

- А травы разные бывают: есть лечебные, они от болезней спасают! Я всё лето хлопотала. Травы лечебные я запасала!

Вот трава душицы – при простуде пригодится!

Если кашлять будешь ты, завари скорей травы.

Она очень душистая, потому её и назвали душицей.

(Дети рассматривают траву).

-Осенью рябинки нарядились в красные косынки. Ягоды рябины тоже нам нужны, много витаминов содержат они!

(Дети рассматривают рябину).

-Вокруг берёзы можно не только хороводы водить, берёзка может нас лечить. От всех хворей и болезней почки и листья очень полезны!

(Дети рассматривают почки).

Раздаются стоны, кашель.

Это кто же здесь сидит?

И от боли весь дрожит?

Да ведь это же лисичка,

Наша рыжая сестричка.

Она по лесу ходила,

И, наверное, простыла.

У неё температура, сильно кашляет она.

Лисичка бедная больна!

Как помочь бы ей, друзья!

(Выслушать ответы детей).

-А до аптеки далеко, до неё мы не дойдём. Мы же с вами в лесу, лекарственные травы лисичку спасут.

(Воспитатель показывает «Лесной сироп» из трав, даёт лисичке, она выздоравливает и идёт вместе с детьми).

-Поправилась лисонька и вот с нами вместе пойдёт! Нужно норку утеплить, нужно мох туда носить!

-Стало вдруг в лесу темно. А вот и дождичек пошёл! Это что произошло?

(Фонограмма «Дождь»).

-Ребята, какие звуки вы слышите?

Логоритмика «Дождь»

1,2,3,4,5

Вышел дождик погулять,

Шёл неспешно – по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По цветочкам – не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл! Цветок засох!

-А почему засох цветок на полянке?

-А ещё кому нужен дождь в лесу?

-Дождик нужен всем, кто в лесу живёт и тому, что в лесу растёт!

Подует на тучу, туча уйдёт!

И дождик пройдёт!

Игра-упражнение «Подуем на тучу!» Дыхательное упражнение «Сильный и лёгкий ветерок».

Дождь прошёл, и лес ожил,

Пением птиц наполнился мир!

Солнце на небо взошло, стало сухо и тепло.

(Фонограмма «Звуки леса»).

-Как хорошо в нашем лесу, хочется отдохнуть, прилечь на травку (ложатся).

-Послушайте, как поют птицы, журчит ручей, стрекочет кузнечик.

-А воздух наполнился цветочным ароматом. Вдохните, стало дышать легко и свободно. И нам захотелось идти дальше, посмотреть на эти цветы.

Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Дотронулся до них ветерок, и закружились они медленно и плавно. Какое удовольствие кружиться. Но вот цветочки увидели нас, испугались, что мы их сорвём и застыли на месте, от страха головки опустили, глаза зажмурили, задрожали. Что будет?

Но мы пришли полюбоваться цветочками, понюхать их. И цветочки выпрямились, расправили листочки, улыбнулись.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подгорнова (УИ 43986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД