Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая» (1 фото)

Елена Васильева
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»

«Чудесная кладовая»

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Время проведения:

Вид проекта : групповой, творческий

Проблема: На нашей планете в последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов само регуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причина этого деятельность человека в природе, часто безграмотная. Неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Основное содержание экологического воспитания дошкольников формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Чудесная кладовая“» размещена в разделах

Актуальность: Человек должен задуматься над своим отношением к окружающему миру и с раннего возраста давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в простом-чудесное, в привычном-необычное. Мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы закладываем в сознания детей ощущения мира, как долга, чем раньше начнется воспитание, тем ощутимее его результаты. Основное содержание экологического воспитания дошкольников- формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Цель проекта : Формирование знаний у детей о знании почвы для животного и растительного мира.

Задачи проекта :

- Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

- Воспитывать у детей любовное, заботливое отношение к природе путем систематического целенаправленного общения детей с окружающей средой.

- Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.

- Способствовать взаимопониманию и взаимодействию между педагогами, детьми и их родителями.

Работа с родителями :Тематические выставки, консультации, сбор фотографий, игры с песком, глиной, черноземом, посадка комнатных растений.

Ожидаемый результат:

- Знают о значении почвы для животного и растительного мира, разнообразие почвы, свойства песка и глины, чернозема.

- Понимают элементарные взаимосвязи в природе.

- Умеют делать простейшие выводы и умозаключения

- Понимают положительное и отрицательное влияние человека на почву.

- Бережное отношение к природе

- Владеет навыками продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: лавочки, береза, чурочки, кора березы, сосны, тряпочки, ёмкости для почвы, трубочки, лупы, ложечки, елочки, перфокарты, стаканчики, музыка, пеньки, шапочки для театрализованной деятельности.

Используемая литература:

Рыжова. Н. А «Знакомим детей с почвой» Д\В 1998 №4

Рыжова. Н. А «Опыты с песком и глиной» обруч 1998 №2

Бондаренко. Т. М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» и д. р

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Составление плана работы

3. Анкетирование родителей

4. Папка передвижка для родителей

5. Сбор природного материала

6. Сбор оборудования для опытов (почва,стаканчики. Контейнера.)

7. Изготовление атрибутов, шапочек.

8. Изготовление фотографий родителями

9. Разработка содержания проекта «Чудесная кладовая»

Вос-ль

Вос-ль

Вос-ль

Вос-ль

Дети,род-ли. Вос-ль

Вос-ль род-ль

Вос-ль, род-ли,

Вос-ль. род-ли

Основной этап

1. Прогулка. Наблюдение за неровной поверхностью почвенного покрова на участке ДОУ

2. Наблюдение за почвой в ясную погоду

3. Наблюдение за почвой в ясную погоду.

4. Игры с песком, глиной, черноземом.

5. Посадка семян в почву, фиксирование в альбом.

6. Труд в природе (полив, рыхление растений)

7. Опыт: «В почве содержится воздух»

8. Опыты с почвой (лупа. трубочки)

9. Опыты с воздухом (есть ли в почве воздух)

10. Опыты с меркой (стаканчики,мерка)

11. Экскурсия в лес

12. Чтение художественной литературы

13. Заучивание стихов, пословиц. Поговорок.

14. Заполнениестраний альбома по опытно-экспериментальной деятельности.

15. Рисование «Осень». «Овощи на грядке»

16. Аппликация «собираем урожай»

17. Рассматривание иллюстраций. Открыток.

18. Игры с песком и водой

19. Изготовление гербария

20. Рассказ из личного опыта «как мы искали следы осени»

21. НОДФЭМПЛ – измерение меркой

22. Дедактические игры «Ящик ощущений»

23. Опыт на закрепление свойств сухой глины. Песка.

24. лепка из глины «Посуда», «Козлик»-дымковская игрушка

25. П\игра «Мы песчинки»

26. Инсценирование сказки

27. Рисуем пальчиком на песке.

28. Дидактические игры: «От какого дерева листок», «1,2,3,- к дереву беги»

29. Аппликация из сухих листьев «Осень наступила»

30. Беседа: Что помогает растениям расти и развиваться.

31. Рисование «Осенний лес»

32. Рассматривание шишек, ели,сосны.

33. Дидактическая игра «Коробка ощущений»(огурец, мандарин, яблоко, черемуха) Исследование: «Что спряталось внутри плода»

34. Словестная игра: «Назови плод»

35. Чтение экологической сказки Н. Рыжовой «Чей дом лучше»

36. Огород на окне

37. НДО- посадка лука

38. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

39. Перфокарты

40. Разучивание хороводов: «Землюшко-чернозем» «Во поле береза стояла…» «Колосок»

Вос-ль. Дети род-ли

3 этап- Заключительный

Обработка материала и документации Дети, вос-ль,род-ли

4 этап- Итоговый. Презентация

1. Осенний утренник «Осенние посиделки»

2. Фотовыставка

3. Театральная сказка Воспитатели, дети, родители, муз. руководители

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»
Публикации по теме:

Игровое комплексное занятие «Кладовая леса» КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова Н. Н. 22 апреля 2014 г. Цель: 1. Выявить знания детей.

Коллективное творчество «Осенняя кладовая». ОригамиКоллективное творчество «Осенняя кладовая». Оригами Осень – необыкновенно щедрая пора. Самое время не лениться! Люди торопятся до наступления холодов собрать богатый урожай овощей и фруктов.

Конспект НОД «Кладовая Земли» для ознакомления детей с полезными ископаемымиКонспект НОД «Кладовая Земли» для ознакомления детей с полезными ископаемыми 1. Организационный момент: Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Методы.

Конспект НОД «Матушка Природа — кладовая здоровья» Программное содержание: •Актуализировать знания детей о разнообразии лекарственных растений Нижегородской области. •Закреплять знания.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая» Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим.

НОД «Кладовая земли» (открытый окружной семинар в детском саду) ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной, закреплять названия весенних месяцев и их последовательность; дать.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Педагогический проект «Кладовая осени» во второй младшей группе Разработала: Шилоносова Светлана Ивановна. Проблема: У деток 2младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Им не.

Выставка «Кладовая осени». Поделки из природного материала. ФотоотчётВыставка «Кладовая осени». Поделки из природного материала. Фотоотчёт Приобщать детей к миру прекрасного надо с самого детства. Работа с природным материалом оказывает особое воздействие на умственное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД