Папки-передвижки

«Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Валентина Никульшина
«Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудо-деревце»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательной области «Познание» ФЭМП)

Выполнила:

Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад №8

«Чебурашка»

Никульшина

Валентина Даниловна

2014г.

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «„Чудо-деревце“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый). Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные : Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»Продолжать учить различать количество предметов.

Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток.

Материалы и оборудование:

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками красного, белого, желтого, синего, зеленого цветов. Игрушки: медвежонок, матрешки, счетные палочки, веревочки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, бабочки, цветы.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет посказочному. Закройте глазки.

На стене висит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём.

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (красный)

Из мешочка воспитатель достает медвежонка.

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета бантик? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки)

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заяньке усатому,

Кому в зобок.

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать).

Выставляет на лесенку, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей?» (5)

- Давайте их угостим орешками.

Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает)

- Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Синий)

-Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг.

Дети выполняют задание, сидя за столами.

4. - Снимаем следующий мешочек? Какого цвета бантик (Белый)

- Посмотрим, кто там? Отгадайте загадку:

Над цветком, цветок тот пляшет

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдешь.

(бабочка)

Достает бабочку. Проводится игра «Найди свой цвет».

У детей на столе бабочки разного цвета. Бабочки должны найти цветок такого же цвета, как они.

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все присаживаются на стульчики и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик? (Зеленый)

- Здесь матрешки - подружки. Нужно показать самую низкую и самую высокую матрешку.

6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание.

- Открывайте глазки, где мы с вами оказались? Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?

- Какое задание мы выполняли сидя за столами?

- В какую игру мы играли?

Список литературы

1. Вакуленко Ю. А. Математика. Считалочка-выручалочка: занимательный материал для занятий с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2008. 127 с. : ил

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010.-304 с.

3. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. 2-е изд. – М. : издательство «Глобус», 2010. – 175 с.

4. Помараева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сад. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2007. – 64с.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никульшина (УИ 192193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД